14.05.2010, 11:08 342

В 2009 году на 14% сократился объем грузов, перевезенных по железным дорогам СНГ и Балтии

Алматы. 14 мая. Kazakhstan Today - Объем грузов, перевезенных по железным дорогам СНГ и Балтии, сократился на 14%. Об этом сообщил президент АО "РЖД" Владимир Якунин, передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы АО "Российские железные дороги".

13 - 14 мая в Юрмале (Латвия) проходит 52-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ. В его работе принимают участие генеральный директор МСЖД Жан-Пьер Лубину, руководители железнодорожных администраций государств - участников СНГ и Балтии, а также Болгарии и Финляндии. Об итогах работы сети железных дорог стран СНГ и Балтии доложил президент ОАО "РЖД" В. Якунин.

"Всего по сети железных дорог стран СНГ и Балтии за 2009 год было перевезено 1,855 млрд тонн грузов, что на 14% меньше уровня 2008 года", - отметил В. Якунин.

По словам президента ОАО "РЖД", в 2009 году ухудшились показатели по отправлению, проследованию и прибытию пассажирских поездов в межгосударственном сообщении. Так, участились факты нарушения графика движения при поступлении пассажирских поездов с Украины, из Казахстана, Азербайджана, Латвии, Литвы и Финляндии. Основными причинами снижения уровня выполнения графика стали: задержки поездов на погранпереходах при проведении пограничного и таможенного контроля, недостатки диспетчерского регулирования и ряд других причин.

В. Якунин рассказал главам железнодорожных администраций о ходе реализации проектов по развитию скоростного движения в России и в межгосударственном сообщении.

"К маршруту Москва - Санкт-Петербург, по которому курсируют поезда "Сапсан", летом этого года добавится еще один - из Москвы в Нижний Новгород. В настоящий момент идет работа по организации высокоскоростного движения по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки поездами типа "Пендолино". Окончание работ по модернизации инфраструктуры намечено к сентябрю 2010 года. В международных маршрутах актуальна организация скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва - Минск - Брест, Москва - Киев, Москва - Крым", - сообщил В. Якунин.

По словам президента ОАО "РЖД", одним из приоритетных направлений сотрудничества в сфере транспорта является формирование сети международных транспортных коридоров как составной части евроазиатской транспортной системы. С целью углубления взаимодействия заинтересованных сторон на заседании Совета глав правительств СНГ 20 ноября 2009 года подписано Соглашение о согласованном развитии международных транспортных коридоров.

"В этой связи представляется целесообразным обсудить работу в 2010 году заинтересованных железнодорожных администраций по развитию национальных участков сложившейся системы международных транспортных коридоров (включая их логистическое обеспечение), а также по формированию транзитных маршрутов", - отметил В. Якунин.

Кроме того, по информации ИА "РЖД-Партнер.Ру", в ходе заседания представители "Казахстан темир жолы", ОАО "РЖД" и Latvijas dzelzcels обсудили возможность создания нового маршрута контейнерного поезда направлением Казахстан - порты Балтии. Об этом корреспонденту ИА "РЖД-Партнер.Ру" рассказал вице-президент "Казахстан темир жолы" Ермек Кизатов.

Он сообщил, что проект инициирован казахстанской стороной с тем, чтобы железно-рудные грузы отправлялись в сторону портов Балтии на упорядоченной основе, по четко определенному графику. Сейчас они экспортируются нерегулярно.

Планируется, что поезд начнет курсировать во второй половине 2010 года, а пока будут отрабатываться графики, унифицироваться нормативные документы и т. д. После отработки маршрута поезд будет курсировать по маршруту два раза в неделю.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?