27.06.2012, 16:32 2518

В Казахстане с 2013 года будет внедрена автоматизированная система контроля за грузовым транспортом

Часть казахстанских дорог, рассчитанная на восьмитонную нагрузку, строилась до 1985 года и состоит из 3 слоев. Стоимость такого километра дороги составляет 55 млн тенге. А с 2005 года в Казахстане стали строиться дороги с максимальной нагрузкой 13 тонн. Стоимость километра такой дороги составляет 200 млн тенге.

Астана. 27 июня. Kazakhstan Today - С 2013 года Министерство транспорта и коммуникаций (МТК) РК планирует внедрить автоматизированную систему контроля за грузовым транспортом, передает Kazakhstan Today.

Как сообщили в пресс-службе ведомства, МТК провело выездное совещание по сохранности автодорог и контролю осуществления перевозок грузовым автотранспортом.

"Поводом обсуждения этих вопросов стало обращение Союза строителей Казахстана о пересмотре существующих весовых ограничений по массам и весовым нагрузкам для автомобилей, задействованных в строительстве столичных объектов", - пояснили в пресс-службе.

Вместе с тем в министерстве отметили, что в соответствии с Минским соглашением о массах и габаритах транспортных средств во всех странах СНГ введена максимальная нагрузка на одиночную ось грузового транспорта в пределах 10 тонн. Такой норматив установлен с учетом технологического единства автодорог стран СНГ.

По словам председателя Комитета автомобильных дорог Замира Сагинова, максимальная нагрузка на ось зависит от слоя дорожной одежды. Он пояснил, что часть казахстанских дорог, рассчитанная на восьмитонную нагрузку, строилась до 1985 года и состоит из 3 слоев. Стоимость такого километра дороги составляет 55 млн тенге. А с 2005 года в Казахстане стали строиться дороги с максимальной нагрузкой 13 тонн. Стоимость километра такой дороги составляет 200 млн тенге.

"В настоящее время из республиканской сети автодорог общей протяженностью 23 500 километров, 19 633 километра имеют нагрузку на 8 тонн, 1981 километр автодорог рассчитан на нагрузку в 10 тонн, а 1886 километров (из которых 915 километров коридора Западная Европа - Западный Китай) - на 13 тонн", - проинформировали в ведомстве.

В пресс-службе также отметили, что, по результатам исследований АО "КазДорНИИ", увеличение грузоподъемности автотранспортных средств и нарушение осевой нагрузки привели к интенсивному разрушению дорог и сокращению срока их службы в несколько раз. Особенно актуально это в регионах, где активными темпами ведется строительство, в том числе, в Астане.

"В ходе встречи эксперты научного института наглядно продемонстрировали участникам совещания влияние на дорожную одежду проезда груженного сверх нормы транспорта, рассказали о последствиях такой эксплуатации дороги и затрачиваемых средствах на ее восстановление", - отметили в пресс-службе.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?