Алматы. 15 сентября. Kazakhstan Today - По данным Китайского научно-исследовательского центра автомобильной техники, за январь - август 2010 года выпуск автомобилей в Китае составил 10,91 млн штук, что на 35,45% больше, чем за аналогичный период прошлого года, передает агентство со ссылкой на деловой журнал ChinaPRO.
По данным издания, в августе в Китае было выпущено 1,2 млн автомобилей, что на 10,15% больше, чем в соответствующем месяце 2009 года. Как сообщает агентство Asianews, за первые восемь месяцев 2010 года в Китае было продано 9,46 млн легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков и тракторов. Результаты продаж текущего года превзошли прошлогодние на 31,5%.
По данным Automotive News, в августе 2010 года продажи автомобилей в США снизились на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 997,5 тыс. машин. Несмотря на падение, американский автомобильный рынок сохранил за собой первенство, опередив Китай всего на 20,2 тыс. машин.
По информации Китайского центра автомобильных технологий и исследований (CATARC), в августе 2010 года в Китае было продано 977,3 тыс. автомобилей - на 59% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Bloomberg.
Однако в годовом исчислении на мировом автомобильном рынке Китай лидирует с прошлого года. По сведениям Международной ассоциации автопроизводителей, мировое производство автомобилей всех типов по итогам 2009 года составило 60 млн 887 тыс. машин - на 13,5% меньше, чем годом ранее. Таким образом, отрицательная динамика наблюдается уже второй год подряд (в 2008 году падение составило 3,7%). Лидером мирового автопрома по итогам 2009 впервые стал Китай - местные автопроизводители и СП с иностранными партнерами выпустили в общей сложности 13,791 млн машин всех типов (это 22,6% в объеме мирового производства).
Япония, державшая лидерство по производству автомобилей с 2006 по 2008 год, в прошлом году опустилась на второе место с показателем 7,934 млн автомобилей (-31,5%). На третьем месте по производству автомобилей были США, где в прошлом году было выпущено 5,711 млн машин всех типов, что на 34,3% меньше, чем годом ранее.
По данным государственного китайского информагентства "Синьхуа", в 2009 год в Китае было реализовано 13,64 млн всех автомобилей, а в США, по подсчетам агентства Autodata, продажи автомобилей в 2009 году снизились до 10,4 млн. В итоге рост китайского автомобильного рынка в минувшем году превысил 45%, тогда как американский авторынок обрушился на 21%.
В месячном исчислении Китай начал обгонять США по объемам продаж автомобилей уже в январе 2009 года. Между тем США все еще сохраняют лидерство по объемам продаж в стоимостном выражении. Как сообщил главный эксперт Китайского центра исследований автомобильных технологий Хуан Юнхэ, средняя цена на автомашину в Китае составила $19 тыс., в то время как в США - $30 тыс.
По информации агентства "Прайм-ТАСС", согласно прогнозу Министерства торговли Китая, продажи китайских автомобилей вырастут в этом году более чем на 10% по сравнению с прошлым годом и достигнут 15 млн штук. По данным аналитического агентства "Автостат", уже через два года половина мировых автомобилей будет производиться в Китае. Ожидается, что к 2013 году из КНР на экспорт будет отправляться не менее 5 млн легковых автомобилей в год.
Отметим, что правительство Китая приняло в марте 2009 года программу развития национального автопрома на 2009 - 2011 годы, которая является частью стимулирующего пакета мер по поддержке экономики в условиях кризиса. Программой, в частности, предусматривается необходимость обеспечить в ближайшие 3 года средний рост производства и продаж автомобилей на уровне 10% в год.
Автомобильные планы у КНР и работающих там иностранных компаний грандиозные. По данным информационного портала "Автомобили", концерн BMW собирается открыть в Китае свой второй завод совместно с шеньянской компанией Brilliance Automotive Corp., альянс PSA Peugeot Citroen намерен увеличить совместное производство с Dongfeng. Лидером по производству своих машин в Китае является концерн Volkswagen, который выпускает около 1,5 млн автомобилей в год. В перспективе немецкая компания планирует довести этот показатель до 3 млн машин и, как заявили представители Volkswagen, в ближайшие несколько лет продажи в Китае вырастут на 50 - 70%, что позволит экспортировать 500 тыс. машин с ярлыком "Made in China".
Представители компании Toyota Motor сообщили, что уже принято решение о строительстве шестого завода по сборке машин в КНР совместно с компанией FAW Group, что в перспективе увеличит объемы производства автомобилей до 1 млн в год. Агентство Bloomberg информирует, что компания Nissan запустит в Китае новый бренд легковых автомобилей при поддержке своего местного партнера - автопроизводителя Dongfeng Motor. Новая марка получит название Qi Chen и поступит в продажу в начале 2012 года.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.