15.04.2015, 20:58 101639

"Авиакомпания "Эйр Астана" предлагает профессиональное обучение по программе первоначальной подготовки пилотов Ab-Initio.

Алматы. 15 апреля. Kazakhstan Today - "Авиакомпания "Эйр Астана" предлагает профессиональное обучение по программе первоначальной подготовки пилотов Ab-Initio.

Отбор участников ведется на постоянной основе и включает несколько этапов. Претенденты, успешно прошедшие все этапы отбора получат возможность обучаться в лучших летных учебных заведениях мира. К участию в данной программе приглашаются граждане Республики Казахстан в возрасте от 18 до 34 лет, обладающие отличными знаниями в области физики и математики и свободно владеющие английским языком", - сообщается на сайте авиакомпании.

КТ: Расскажите, пожалуйста, о программе первоначальной подготовки пилотов Ab-Initio авиакомпании "Эйр Астана". Какие еще требования предъявляются соискателям? Есть ли факторы, которые могут дополнительно повлиять на предпочтение поступающим?

Эйр Астана: Требования, опубликованные на сайте - это начальные требования для подачи документов, они одинаковы для всех кандидатов. Следует заметить, что компания не дает никаких привилегий, весь отбор происходит честно и на равных правах.

После первичного отбора и медицинской комиссии следует еще огромное количество тестов и экзаменов, которые требует более серьезной подготовки. Люди, которые уже имеют опыт полетов или летной работы, а также студенты аэроклубов и авиационных училищ имеют базовые знания авиационной технике и авиации в целом. Этим людям могут даваться легче те или иные задания во время отбора. Однако встречаются молодые люди с огромной мотивацией, не имеющие авиационного опыта, которые удивляют своим желание и упорством. Такие люди добиваются своей цели.

КТ: В чем состоит отличие между обучением в летном вузе и по программе первоначальной подготовки пилотов Ab-Initio, которую предлагает авиакомпания "Эйр Астана"? Какова разница между дипломами?

Эйр Астана: Программа Ab-Initio проходит в одних из лучших европейских летных школ по европейским стандартам, которая включает в себя 14 теоретических предметов и летную практику.

В отличие от казахстанских и Российских вузов, после успешного окончания программы Ab-Initio экс-кадеты получают европейскую лицензию пилота (EASA ATPL), после чего данная лицензия проходит процедуру признания казахстанскими авиационными властями. На основании данного признания экс-кадеты получают также Казахстанскую лицензию пилота, но не получают диплом о высшем образовании, что не является требованием к данной профессии.

Означает ли это большую конкурентоспособность пилотов, обученных по данной программе перед выпускниками летных училищ на постсоветском пространстве?

Пилоты прошедшие обучение по данной программе имеют большую конкурентоспособность не только на постсоветском пространстве, но и во всем мире, так как они владельцы как казахстанских, так и европейских лицензий пилота. Также хотелось бы добавить, что все пилоты. работающие в авиакомпании "Эйр Астана" имеют большую конкурентоспособность на рынке авиационных услуг, так как у нас высокие стандарты безопасности и производства полетов, признанные во всей авиационной индустрии мира.

КТ: В рамках программы Ab-Initio авиакомпании "Эйр Астана" "стоимость обучения варьируется от $110 000 до $150 000 и после учебы кадеты возвращают только 50% оплаты за обучение в течение 7 лет". Как это отражается на заработной плате выпускников программы?

Эйр Астана: Заработная плата пилотов зависит от стажа работы в компании: чем выше стаж, тем выше зарплата. Она состоит из оклада и различных видов доплат, в том числе доплаты за полетное время. Соответственно, общая оплата также зависит от количества часов налета в месяц. После прохождения всех необходимых этапов обучения и получения допуска для выполнения полетов в составе экипажа пилоту предоставляется расчет полной стоимости, 50% от которой - сумма к ежемесячному удержанию, где также дается график погашения. Мы устанавливаем либо фиксированную сумму, либо процент от общей суммы долга, который в первые годы меньше и увеличивается в последующие.

Каков или с чем сопоставим уровень заработной платы до и после указанной выплаты 50% оплаты за обучение (по сравнению с государственными служащими, банковскими работниками и т.п.)?

Пилот сможет содержать себя на зарплату, остающуюся после вычетов, так как удерживается менее 50% от заработной платы.

КТ: Что включает в себя соцпакет для пилотов авиакомпании "Эйр Астана" и каковы перспективы роста в компании?

Эйр Астана: Соцпакет такой же, как у всех работников: страхование от несчастных случаях вне работы, персональная развозка, медстраховка на эстафете, фитнес по льготным ценам с частичным участием компании, билеты со скидкой на авиабилеты "Эйр Астаны" и других партнерах, с кем у "Эйр Астаны" есть договоры. Кроме того, только для пилотов есть страхование от потери лицензии.

Авиационный парк и география полётов постоянно расширяются – это создаёт увеличение рабочих мест, все больше и больше пилотов становится необходимо для выполнения плана работ. Компания уделяет большое внимание подготовке пилотов это очень длительный и дорогостоящий процесс. На подготовку командира корабля уходит в среднем 7 лет.

К примеру, программу "Ab-Initio" мы запустили в 2009 году, и в 2015-2016 годах планируем подготовить и ввести в строй командиров воздушных судов из числа пилотов первого выпуска.

КТ: Нельзя не отметить неуклонный рост качества работы авиакомпании, в частности, обновление парка самолетов. Расскажите подробнее об авиапарке авиакомпании "Эйр Астана", в том числе, в контексте безопасности полетов.

Эйр Астана: На сегодняшний день авиапарк "Эйр Астаны" состоит из 30 самолетов западного производства типа "Боинг-757-200", "Боинг-767-300", "Эйрбас-321", "Эйрбас-320", "Эйрбас-319" и "Эмбраер-190-100", средний эксплуатационный возраст которых составляет 6 лет.

Для компании безопасность полетов является основополагающей ценностью. Свидетельством этому является приверженность авиакомпании наивысшим стандартам, посредством внедрения и поддержания процессов по выявлению и анализу факторов опасности и снижению рисков в рамках системы управления безопасностью полетов (СУБП). Ответственность за безопасность полетов лежит на всех сотрудниках производственных департаментов, начиная с высшего руководства и заканчивая штатными сотрудниками, обеспечивающими безопасность непосредственно на своих рабочих местах в безопасных и комфортных условиях.

Контроль соответствия АО "Эйр Астана" требованиям нормативных документов осуществляется надзорными органами, такими как департамент гражданской авиации Арубы, где зарегистрированы самолеты компании, Европейское агентство по безопасности полетов (EASA), осуществляющее контроль соответствия документам, регламентирующим выполнение линейного технического обслуживания (EASA Part-145), а также Комитет гражданской авиации Республики Казахстан - как надзорный орган страны-эксплуатанта. Оценка уровня безопасности полетов также производится посредством проведения программы аудита эксплуатационной безопасности IOSA, которая является всемирно признанной системой оценки управления производственной деятельностью и систем управления авиакомпании.

Данный аудит позволяет произвести оценку работы всех направлений производственной деятельности, включая организационную структуру и управление компанией, летную эксплуатацию, управление полетами и диспетчерскую службу, инженерно-техническое обслуживание самолетов, обеспечение безопасности полетов, наземное обслуживание самолетов, перевозку грузов и обеспечение авиационной безопасности. В настоящее время АО "Эйр Астана" остается единственным авиаперевозчиком в Казахстане прошедшей сертификацию IOSA.

КТ: Каков социальный статус авиапилотов в мире и в Казахстане (о престиже профессии и уровне пилотов по сравнению, к примеру, с военными, мореходами и т.п.)?

Эйр Астана: Социальный статус пилотов в Казахстане и в мире очень высокий. Почему? Потому что профессия пилота престижна не только с материальной точки зрения, но и потому, что не каждый может стать пилотом. Данная профессия предполагает и требует полной отдачи от человека, посветившего себя авиации, и подразумевает такие вещи, как дисциплина, усердное обучение, постоянное саморазвитие и работа над собой, стрессоустойчивость, самоконтроль, усидчивость, работа в команде и хорошее здоровье. Не все готовы и не у всех получается соответствовать данным критериям, что уже вызывает немало уважения к пилотам. Также это большая ответственность.

Если сравнивать пилотов военной и гражданской авиации, то в гражданской авиации званий как таковых нет. Пилот начинает свою карьеру вторым пилотом, после определенного опыта работы (у пилотов он исчисляется в количестве налетанных часов) и соответствия минимальным критериям он проходит отбор и тестирование на повышение в командиры воздушного судна. Затем по тому же сценарию он повышается до инструктора и экзаменатора, соответственно.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?