21.04.2010, 17:38 3233

На Луне обнаружены огромные глыбы льда

Блоки замерзшей воды толщиной от одного до трех метров в затененных кратерах "увидел" в феврале - апреле прошлого года индийский аппарат "Chandrayaan-1", а сейчас переданную им информацию расшифровали ученые.

Алматы. 21 апреля. Kazakhstan Today - Подробности о больших залежах льда в кратерах северного полюса Луны обнародовали исследователи во главе с доктором Полом Спудисом (Paul Spudis) из американского института Луны и планет, передает агентство со ссылкой на интернет-журнал Membrana (www.membrana.ru).

Как сообщается в статье, блоки замерзшей воды толщиной от одного до трех метров в затененных кратерах "увидел" в феврале - апреле прошлого года индийский аппарат "Chandrayaan-1", а сейчас переданную им информацию расшифровали ученые.

Они считают, что возможный источник льда - кометы, врезавшиеся в наш спутник много лет назад. Другой вариант: накопившийся за долгие годы водород из солнечного ветра, прореагировавший с содержащими кислород минералами спутника.

По расчетам астрофизиков, северный полюс в общей сложности отягощен 600 миллионами кубометров льда. О подобном объеме раньше, когда открыли лед на южном полюсе Луны, и мечтать не могли. "Невероятное количество", - прокомментировал Пол Спудис. Такого запаса вполне хватит для обеспечения космонавтов водой и топливом (при ее разложении электролизом).

Причина, по которой вода задержалась на спутнике Земли, - самые низкие в Солнечной системе температуры (25 - 30 К, или от -243 до -248 градусов по Цельсию). Лед там просто не в состоянии испариться. Как и другие исследователи, обнаружившие на Луне сколько-нибудь интересные места, Пол Спудис утверждает, что именно туда надо заслать будущие роботизированные миссии.