14.08.2009, 16:54 30650

Ежегодные убытки от контрафактной продукции для экономики Казахстана составляют более $430 млн - газета

Подавляющее большинство (84%) казахстанских потребителей считают, что в Казахстане поддельные товары продаются часто. Только 8% говорят, что такие товары встречаются редко или не встречаются совсем. Более половины покупателей (54%) отмечают, что и отечественные, и импортные товары подделывают одинаково часто.

Алматы. 14 августа. Kazakhstan Today - По данным Всемирной таможенной организации (ВТО), количество подделок в 2008 году составило около 7% мирового объема розничных продаж, или $815 млрд, при этом ежегодные убытки от подобного мошенничества для экономики Казахстана, по данным Ассоциации международного сотрудничества негосударственных структур безопасности, составляют более $430 млн, передает корреспондент агентства со ссылкой на газету "Курсив".

Как сообщает экономическое издание, подавляющее большинство (84%) казахстанских потребителей считают, что сегодня в Казахстане поддельные, фальсифицированные товары продаются часто. Только 8% говорят, что такие товары встречаются редко или не встречаются совсем. Более половины покупателей (54%) отмечают, что и отечественные, и импортные товары подделывают одинаково часто.

Между тем, пишет еженедельник, "пока на поддельный товар есть спрос, будет и предложение". "Единственной, хотя и не стопроцентной гарантией подлинности товара является его продажа все в том же фирменном магазине или у официального дилера. Риск купить фальсификат кратно возрастает при покупке товара на рынках - до 50% случаев, а в интернет-магазинах вероятность встретить вещь-оригинал еще меньше", - сообщает издание со ссылкой на аналитиков ВТО.

За последнее время цены на многие импортные товары заметно выросли. Это приводит к распространению так называемых "серых" схем перемещения ввозимой продукции через границу и, как следствие, увеличению контрабанды. При этом в Казахстане наблюдается тенденция роста фальсификата на потребительском рынке, а также распространения продукции, не соответствующей требованиям безопасности, отмечает газета со ссылкой на экспертов Ассоциации НСБ.

Что касается настроений в обществе по поводу контрафактной продукции, то, как показывают результаты социологических опросов, 33% респондентов не доверяют товарам-подделкам и потому стараются их не покупать. Еще 18% заявляют, что никогда не покупают такие товары из принципа. Тем не менее для 15% респондентов важно не столько происхождение товара, сколько доступность цены. 28% потребителей при покупке обращают внимание прежде всего на качество, а не на производителя или "чистоту" бренда.

Кроме того, по данным издания, 44% покупателей утверждают, что чаще всего подделывают продукты питания (мясные и молочные продукты, консервы), 31% - лекарства и медикаменты. 21% потребителей уверены, что наиболее часто подделывается одежда и спиртные напитки. Реже упоминаются бытовая техника и мобильные телефоны, обувь, табачные изделия, косметика, парфюмерия и прочие товары. При этом большинству казахстанцев (58%) представляется, что в последние годы поддельных, фальсифицированных товаров в продаже появляется все больше.

Вместе с тем, по мнению экспертов, в настоящее время количество потребителей, склонных при выборе товара делать ставку на бренд, увеличивается в среднем на 10% при росте доходов примерно на 50 тыс. тенге в месяц. Или, в других показателях, данное увеличение доходов повышает конкурентоспособность бренда в противовес обычному товару в среднем от 2% до 12% исключительно за счет информированности и важности бренда для потребительского выбора.

"Особенно быстрое переключение на брендовые критерии выбора с ростом доходов происходит в товарных группах: обувь, одежда, бытовая техника, пиво, косметика и т. д. Не случайно именно в этих группах самые высокие уровни знания и предпочтения товара по имени. Здесь же наблюдается самая высокая конкуренция на уровне бренда. Именно по этим причинам в данных сферах проблемы подделок или контрафактной продукции стоят наиболее остро для владельцев известных марок", - анализирует издание.

Как отмечается в публикации, с увеличением доходов населения изменяется не только брендовое сознание, но и конкретные критерии потребительского выбора. В общей сложности значимость цены падает с 80% у потребителей с низким доходом до 40% у потребителей с доходом более 200 тыс. тенге в месяц. При этом практически с нулевой отметки (2 - 3%) до 15 - 25% растет значимость имиджа торговой марки и уверенность потребителя в том, что он сможет защитить свои права.

"Кризис не мог не внести в потребительские предпочтения определенные корректировки. В настоящее время, кстати, большинство потребителей уверено, что кризис заставит производителей фальсифицировать товары в еще больших размерах", - говорится в статье.

Анализируя данное предположения, издание отмечает, что общее снижение покупательской способности казахстанского населения, размежевание брендовой и обычной продукции будет еще более резким, чем это наблюдалось в предкризисный период.

"Брендовый товар будет доступен только очень узкому специфическому слою населения, все же остальные будут довольствоваться тем, что останется", - резюмирует газета.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?