13.04.2011, 17:34 4238

Интернет через два года обгонит по рекламным доходам газеты и станет вторым рекламным рынком в мире

После этого опережать интернет по объему рекламных доходов будет только телевидение - единственное традиционное СМИ, которое будет увеличивать свою долю на рекламном рынке. ZO предсказывает, что доля ТВ в глобальных рекламных расходах увеличится с 40,4% в 2010 г. до 41,7% в 2013-м.

Алматы. 13 апреля. Kazakhstan Today - Интернет уже через два года обгонит по рекламным доходам газеты и станет вторым рекламным рынком в мире после телевидения, считают аналитики агентства ZenithOptimedia, передает Kazakhstan Today.

По итогам 2013 г. рекламодатели по всему миру потратят на продвижение в интернете почти $94,5 млрд против $91,2 млрд затрат на рекламу в газетах, указано в прогнозе ZenithOptimedia (ZO). После этого опережать интернет по объему рекламных доходов будет только телевидение - единственное традиционное СМИ, которое будет увеличивать свою долю на рекламном рынке. ZO предсказывает, что доля ТВ в глобальных рекламных расходах увеличится с 40,4% в 2010 г. до 41,7% в 2013-м. Высококачественные телевизоры, увеличение числа каналов на цифровом телевидении, удобные программы персонализированной записи - PVRs привлекают все больше зрителей. В итоге расходы на телерекламу вырастут с $180,3 млрд в 2010 г. до $216,0 млрд в 2013-м, прогнозирует ZO, пишут Ведомости.

В прошлом году газеты заработали на рекламе на 51% больше (более $95 млрд), чем интернет-ресурсы ($63 млрд), но все же на 1,4% меньше, чем годом ранее, т. е. рынок газетной рекламы стагнирует, так как читатели, а за ними и рекламодатели мигрируют в интернет. Соответственно, расходы на интернет-рекламу быстро растут: по подсчетам ZO, до 2013 г. они ежегодно будут расти не менее чем на 14%. Илья Герцев, вице-президент OMD MD|PHD Group, с прогнозом ZO согласен: "В ближайшие несколько лет за счет пока неограниченного инвентаря и высокой эффективности в сегменте digital сохранится едва ли не самый низкий уровень медиаинфляции, что будет способствовать его быстрому развитию". Во всем мире пресса и радиостанции включаются в тренд, активно развивают свои интернет-проекты, многие из них очень популярны и посещаемы, добавляет он.

В России, по данным Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР), интернет обогнал газеты по доходам от рекламы еще в 2008 г., но от общего рынка печатных СМИ в 2010 г. еще отставал: рекламодатели потратили на продвижение в печатных СМИ 44,8 млрд руб. (здесь и далее все цифры с учетом НДС), тогда как в интернете - 26,65 млрд руб. Но методика подсчета АКАР в прошлом году была изменена по просьбам издателей - в мониторинг включили региональные издания, в том числе рекламного характера, а по старой методике подсчета доходы СМИ были заметно ниже.

Гендиректор AdWatch Isobar Russia Андрей Чернышов уверен, что в 2011 г. рынок интернет-рекламы превысит по объему рынок печатных СМИ.

Виктор Шкулев, президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) и "Интермедиагруп", с такими выводами не согласен: он убежден, что интернет не обгонит печатные СМИ ни в этом, ни в следующем году. При этом он признает, что интернет имеет все шансы "вырасти в серьезное СМИ" с точки зрения привлекательности для рекламодателей.

Владимир Сунгоркин, гендиректор "Комсомольской правды", считает, что по доходам интернет и печатные СМИ смогут сравняться примерно лет через пять. Но по размеру аудитории интернет-ресурсы могут догнать традиционные СМИ в ближайшие два года, считает он.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?