07.01.2016, 13:45 17799

МИР РК не планирует вводить ограничения на полеты авиакомпаний, не имеющих сертификаты IOSA

"По вопросу о необходимости получения сертификата IOSA с 2013 года неоднократно проводились совещания, на которых руководители авиакомпаний, в том числе и АО "Бек Эйр", выражали готовность пройти указанный аудит. Однако на сегодняшний день до сих пор авиакомпании "Бек Эйр", "Жезказган Эйр" и "Жетісу" не имеют сертификат IOSA".
Астана. 7 января. Kazakhstan Today - МИР РК не планирует вводить ограничения на полеты авиакомпаний, не имеющих сертификаты IOSA, сообщили в пресс-службе министерства.

В ближайшее время введение ограничений на полеты авиакомпаний, не имеющих сертификаты аудита IOSA, не планируется. По состоянию на январь 2015 года из пяти авиакомпаний, выполняющих внутренние регулярные рейсы, сертификат IOSA имела "Эйр Астана". Таким образом, по состоянию на начало текущего года существовала угроза прекращения регулярных рейсов четырех авиакомпаний в количестве порядка 100 рейсов в неделю. В этой связи, принимая во внимание вышеизложенное, а также регулярные обращения отечественных авиакомпаний, в рамках работы по реализации закона РК от 29 сентября 2014 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления" в Правила были внесены изменения, в том числе в части продления требований о наличии сертификата аудита IOSA до 1 января 2016 года", - говорится в сообщении пресс-службы, передает Kazakhstan Today.


По данным ведомства, "в 2013 году данное требование принималось постановлением правительства и прошло согласование в Министерстве юстиции, Министерстве финансов, а также Министерстве экономики и бюджетного планирования". Кроме этого, "в связи с принятием в 2014 году закона РК "О разрешениях и уведомлениях" и в 2015 году Предпринимательского кодекса РК уполномоченным органом в сфере гражданской авиации ведется работа по приведению законодательства страны об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации в соответствие с требованиями вышеуказанных законодательных актов в части закрепления механизмов выдачи и отзыва разрешений, выдаваемых уполномоченным органом".

Таким образом, в ближайшее время введение ограничений на полеты авиакомпаний, не имеющих сертификаты аудита IOSA, не планируется", - отметили в МИР РК.


По данным министерства, на сегодня из шести казахстанских авиакомпаний, выполняющих внутренние регулярные рейсы, сертификат IOSA имеют "Эйр Астана" и "SCAT". Авиакомпания "Эйр Астана" прошла четыре аудита IOSA, авиакомпания SCAT получила сертификат IOSA в ноябре 2015 года. Согласно правилам, у вновь созданной авиакомпании "Qazaq Air" имеется два года льготного периода для IOSA, подготовительные работы которого начаты в текущем году.

По вопросу о необходимости получения сертификата IOSA с 2013 года неоднократно проводились совещания, на которых руководители авиакомпаний, в том числе и АО "Бек Эйр", выражали готовность пройти указанный аудит. Однако на сегодняшний день до сих пор авиакомпании "Бек Эйр", "Жезказган Эйр" и "Жетісу" не имеют сертификат IOSA. Работы по прохождению ими аудита IOSA не проводятся. По состоянию на декабрь 2015 года данные авиакомпании выполняют регулярные рейсы по 21 внутреннему маршруту ("Бек Эйр" – 19 маршрутов, "Жезказган Эйр" – 1 маршрут, "Жетісу" – 1 маршрут), на которых осуществляют рейсы другие казахстанские авиакомпании. При этом необходимо отметить, что "Жезказган Эйр" выполняет лишь внутриобластные коммерческие воздушные перевозки, для получения допуска на которые сертификата IOSA не требуется", - уточнили в пресс-службе.


Как сообщалось ранее, в Министерстве по инвестициям и развитию РК опровергли размещенную в соцсетях информацию в поддержку авиакомпании "Бек Эйр" о стоимости прохождения аудита IOSA.

По состоянию на 2015 год стоимость аудита IOSA составляла порядка $55 тысяч, которые оплачивались в аудиторскую организацию. Административный сбор - $12 тыс. оплачивался в ИАТА в качестве администрирования аудита и развития стандарта IOSA. Таким образом, 67 тысяч - это минимальный обязательный платеж, связанный с прохождением аудита", - сообщили в пресс-службе МИР РК.


Как отмечают в министерстве, данная сумма является фиксированной и не зависит от членства в ИАТА. По желанию авиакомпании могут проводить дополнительные консультации и контроль за внедрением стандартов.

Напомним, авиакомпания Bek Air заявила о том, что считает незаконным требование о наличии сертификата аудита IOSA, которое введено в Казахстане с 1 января 2016 года. Авиакомпания уже направила соответствующее письмо в Генеральную прокуратуру РК, а также подала в судебные органы исковое заявление о незаконности установления новых требований. Заседание на площадке НПП с участием всех заинтересованных сторон, в том числе Комитета гражданской авиации, Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции, а также самой компании IATA, запланировано на 12 января 2016 года. При этом в социальных сетях появилось обращение к казахстанцам с просьбой отменить прохождение обязательного аудита данной авиакомпанией и о том, что сумма $1,5 млн является неподъемной для данной авиакомпании.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?