28.08.2011, 21:46 2371

Московским "бомбилам" грозит штраф в 10 тысяч рублей

С 1 сентября 2011 года все таксисты и таксомоторные компании в России обязаны иметь специальное разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Выдача разрешений в тестовом режиме началась 25 июля.

Алматы. 28 августа. Kazakhstan Today - Штраф для нелегальных таксистов в Москве составит 10 тысяч рублей (примерно 50 000 тенге), сообщил заместитель мэра по развитию транспорта Николай Лямов, передает Kazakhstan Today.

С 1 сентября 2011 года все таксисты и таксомоторные компании в России обязаны иметь специальное разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Выдача разрешений в тестовом режиме началась 25 июля. По данным властей Москвы, выдано уже около 5,5 тысяч разрешений, пишет Lenta.ru.

"Здесь начнется конкуренция, когда будет сформирован рынок законных перевозчиков", - сказал Лямов, добавив, что пользоваться услугами нелегальных такси в Москве - "неблагодарное и бесперспективное дело".

Ранее газета "Коммерсантъ" писала, что в составе ГКУ "Организатор перевозок" (учреждение, которое занимается отловом "зайцев" на общественном транспорте) будет создано контрольное подразделение. Оно, в частности, будет проводить "контрольные закупки": голосуя на дороге, сотрудник ГКУ будет ловить машину в качестве пассажира, а потом оформлять нарушение прямо на месте. Часть контролирующих функций будет выполнять ГИБДД.

Ранее в столице насчитывалось 9 тысяч легальных и 40 тысяч нелегальных таксистов.

Мэр Москвы Сергей Собянин, после назначения взявшийся за решение транспортных проблем города, решил навести порядок и с работой такси: сформировать городской реестр официальных такси, ввести аттестацию водителей такси и использовать специальный знак "Московское городское такси", а также создать специальные стоянки.

Таксисты, уже имеющие на руках разрешения, получат доступ к стоянкам около вокзалов, аэропортов, на некоторых площадях, однако будут вынуждены завести "шашечки", таксометр, а позднее - перекрасить машину в оговоренный в законодательстве цвет (желтый или белый).

Как сообщалось ранее, в Алматы приезжие "бомбилы" и стритрейсеры - также причина огромного количества жертв ДТП .

"У половины ночных водителей документов нет, в лучшем случае возьмут права у брата-свата - и ездят как хотят. А я его проверить не могу - вот он меня и не боится. Инспектора увидит - чуть притормозит, типа едет по правилам. Только проехал - окно открыл, бутылку из-под пива на асфальт выбросил. А что не пить, если не останавливают? Ночью люди за рулем почувствовали свою безнаказанность. Полиция трогать его не имеет права, у самого него тормозов нет", - заявил в интервью газете "Московский комсомолец в Казахстане" инспектор дорожной полиции, который уже 10 лет работает в ночную смену.

Причем, по его словам, правила дорожного движения нарушают как местная молодежь, ищущая сильных впечатлений, так и приезжие. "Кого только на дорогах ночью нет! И "золотая молодежь", и не золотая. Самые отмороженные - приезжие из Южно-Казахстанской и Жамбылской областей. Они в Алматы ездят калымить сразу на две-три недели, живут и спят в машинах. Документы у них не в порядке сплошь и рядом. Спрашиваю: где живешь? Говорит: в "Шаныраке". У улицы названия нет, у дома номера нет. Что я должен в протоколе писать?" - негодует инспектор.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?