23.04.2010, 13:06 2452

Партия "Нур Отан" выявила ряд нарушений в деятельности ЦОНов и ставит вопрос об их возвращении в ведение Минюста

Партия "Нур Отан" выявила ряд нарушений в деятельности ЦОНов и ставит вопрос об их возвращении в ведение Минюста

Астана. 23 апреля. Kazakhstan Today - Республиканский общественный совет по контролю и мониторингу за качеством и доступностью государственных услуг и разрешительных документов при народно-демократической партии "Нур Отан" выявил ряд нарушений в деятельности центров обслуживания населения (ЦОН) и поставил вопрос об их возвращении в ведение Министерства юстиции. Об этом сегодня в ходе заседания совета сообщил депутат мажилиса, член совета Ирак Елекеев, передает корреспондент агентства.

"Почти во всех ЦОНах предоставляется от 20 до 30 услуг, при том что предусматривалось, что мы должны были обеспечить 65 видов услуг", - сказал И. Елекеев, зачитывая результаты анализа деятельности ЦОНов.

Он отметил, что "большинство акиматов оказались не готовы принять на себя полноценное ведение ЦОНами".

"В настоящее время создано и работает 316 ЦОНов на территории нашей республики. Можно было бы сказать, что за это время (за первый квартал этого года. - Прим. агентства) у нас открылись новые ЦОНы, отремонтированы какие-то помещения, улучшилось положение сотрудников и качество оказываемых услуг, но мы этого не можем сегодня сказать. Судя по информации с мест, ничего нового пока не произошло и пока не происходит", - констатировал депутат.

По его словам, обеспечение качества оказываемых услуг в ЦОНах, "мягко говоря, оставляет желать лучшего". "Если сейчас просто посетить любой ЦОН как в столицах, так и в областях - везде очереди, причем живые. Об электронных очередях забыли. Нехватка бланков, нарушение цен на фотографирование. Завышенные сроки изготовления удостоверений и паспортов. На это уходят месяцы", - подчеркнул он. В то время как, по его оценке, срок изготовления данных видов документов составляет практически "считанные минуты", время же на доставку, по словам депутата, до любого уголка Казахстана может составить не более трех суток.

"В этой связи считаем передачу центров обслуживания населения в ведение местных исполнительных органов преждевременной", - заявил он.

Для исправления текущей ситуации члены республиканского общественного совета считают необходимой возможную передачу ЦОНов в ведение министерства юстиции Казахстана, либо, как заметил И. Елекеев, "определить центральный орган, пусть это будет либо Агентство РК по делам государственной службы, возможно, путем создания нового ведомства".

Как сообщалось ранее со ссылкой на телеканал КТК, ЦОН не могут организовать работу, очереди - с пяти утра.

"В казахстанских центрах обслуживания населения - кризис. Каждый день здесь образуются огромные очереди. Для того чтобы получить удостоверения и паспорта с индивидуальным идентификационным номером, в ЦОН теперь нужно приходить в пять утра. Тогда документы на оформление можно будет сдать, в лучшем случае, на следующий день. Причина - в казахстанских ЦОНах закончились формуляры, от них вообще решено отказаться, а электронное оборудование с потоком желающих не справляется", - сообщает КТК.

Проставлять в документах индивидуальный идентификационный номер в Казахстане начали в 1997 году. Тем, кто оформлял паспорт и удостоверение ранее, с 2007 дали возможность поменять их бесплатно до августа нынешнего года. Однако поток желающих сделать это хлынул только сейчас. Именно тогда, когда в ЦОНах решили отказаться от формуляров и начали переходить исключительно на электронное обслуживание.

"По всей республике нет бумаг строгой отчетности - формуляров; пока, чтоб ажиотажа не было, перешли на электронный учет, но у нас пять окон на два района, не успеваем всех обслуживать", - сказал заместитель директора ЦОНа Алатауского района Алматы Мурат Талдыбаев.

По информации телеканала, не справляются с потоком желающих и фотографы при ЦОНах. Электронная программа считывает только специальные снимки.

"Ранее на оформление удостоверения мы обслуживали от 50 до 100 человек в день, а сейчас - 300 - 400. Количество окон у нас 12, а фотоаппарат один, вот и возникают неудобства", - сообщила заместитель директора ЦОНа Бостандыкского района Алматы Асель Конуспаева.

В Министерстве юстиции говорят, что проблемы есть, но они временные, и возвращаться к бумажным носителям они не намерены.

"В Астане в Министерстве юстиции по этой ситуации проводилось совещание, решить проблему обещали как минимум к маю, а до тех пор тем, кто оформляет новые паспорта и удостоверения, советуют потерпеть", - говорится в сюжете.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?