Полиция Алматы подвела первые итоги снижения скорости на ВОАД, Аль-Фараби и Саина
Полиция Алматы подвела промежуточные итоги введения корректировок в дорожном движении на ВОАД, проспекте Аль-Фараби и улице Саина. По ее информации, за это время ни одного ДТП зарегистрировано не было.
Анализ последних трех лет свидетельствует о ежегодном осложнении дорожной обстановки на вышеуказанных магистралях в виду того, что автопарк города интенсивно растет и автомобильный трафик мегаполиса в разы увеличился... В 2016 году на проспекте Аль-Фараби было совершено 76 ДТП, в 2017 году - 97 ДТП, а в 2018 году - 106 ДТП. В результате аварий на этом участке в минувшем году погибли 4 человека и еще 127 получили травмы. Что касается ситуации на улице Саина, в 2016 году здесь зафиксировано 137 дорожно-транспортных происшествий, в 2017 году - 169 ДТП, а в 2018 году - 183 ДТП. К слову, в прошлом году на этой магистрали вследствие столкновений погибли 6 человек, еще 171 - травмирован. Между тем на ВОАД в 2016 году зарегистрировано 14 ДТП, в 2017 году - 26 и в 2018 году 29 дорожно-транспортных происшествий. По итогам прошло года, на этой объездной дороге 1 человек погиб и еще 33 получили травмы. Цифры не утешительны, аварийность и смертность росли, что и заставило бить тревогу", - привел данные начальник Управления административной полиции Департамента полиции города Алматы полковник полиции Жандос Мураталиев.
Напомним, с 15 января 2019 года в Алматы с целью снижения уровня смертности на дорогах на проспекте Аль-Фараби, улице Саина и Восточной объездной автомобильной дороге средняя скорость движения снижена с 80 до 60 километров в час.
В пресс-службе полиции города напомнили о мировом опыте, который показал, что снижение скоростного режима на дорогах Нью-Йорка, Лондона и других мировых мегаполисов сделало дороги в этих городах одними из самых безопасных в мире, как для пешеходов, так и для автомобилистов и спасло десятки жизней.
Однако в первый день горожане негативно отреагировали на нововведения, оставив большое количество негативных комментариев в соцсетях.
Некоторые горожане предлагают на указанных дорогах установить регулируемое, то есть меняющееся ограничение скорости в зависимости от трафика либо использовать для регулирования скорости потоков систему "Сергек".
Подавляющее число комментариев негативные. Алматинцы рассказывают о "нереальных" пробках, при этом, по свидетельству некоторых пользователей, время в дороге выросло примерно на 10 минут.
Также часто пользователи пишут о чрезмерно осторожных водителях, которые снизили скорость до 40-50 километров в час, что в итоге привело к еще большим заторам на дорогах.
Пользователи возмущаются разъяснениям департамента полиции, который заявлял о том, что в результате снижения средней скорости движения время в дороге увеличится всего на две минуты. Также многие указывают на негативное влияние увеличившихся дорожных пробок на экологию города.
Свои варианты снижения аварийности на дорогах предложили и жители других городов.