17.01.2019, 10:50 26858

Ограничение скорости в Алматы: Казахстанцы предложили свои варианты снижения аварийности на дорогах

"ВОАД строили именно для сокращения времени проезда к аэропорту и объезда центра Алматы. На этой улице нет наземных пешеходных переходов и практически нет светофоров. На других улицах города, где скорость ограничена 40 километрами в час аварий в десятки раз больше и чаще чем на ВОАД".
Алматы. 17 января. Kazakhstan Today - В соцсетях продолжают обсуждать нововведение на дорогах Алматы - снижение средней скорости движения с 80 до 60 километров в час на проспекте Аль-Фараби, улице Саина и Восточной объездной автомобильной дороге (ВОАД), передает Kazakhstan Today.

Если учитывать опыт, крупных городов... если бы видели там табло с ограничениями скорости, т.е. скорость меняется в зависимости от потока транспорта, вот как нужно было делать по современному и так везде делают если тратят деньги то с заходом на будущее", - написал один из пользователей, который, очевидно, не поддерживает нововведение (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранена).


Другой пользователь подчеркнул, что ВОАД создавалась для сокращения времени проезда к аэропорту, и назвал ограничение скорости на этой дороге "необдуманным решением".

Сделали такую скорость согласно мирового опыта? Какая глупость. Нигде в мире на автобанах, объездных и т.д. нет ограничения в 60 км/ч. В крупных городах я видел даже разграничение дорог по скорости, например по одной полосе 90, по другой 130... А ВОАД строили именно для сокращения времени проезда к аэропорту и объезда центра Алматы. На этой улице нет наземных пешеходных переходов и практически нет светофоров. На других улицах города, где скорость ограничена 40 км/ч аварий в десятки раз больше и чаще чем на ВОАД. Те кто поддерживают ограничение скорости, либо "боты", либо "не в курсе" ситуации в городе, либо "родственники" тех, кто принимает такие, скажем откровенно, глупые и не обдуманные решения", - заключил автор сообщения.


Администратор группы "Астана, хочу похвалить/пожаловаться" в Facebook Рустем Жансеитов проанализировал скоростное ограничение в Алматы с точки зрения производительности труда и состояния экономики города.

Рассмотрим простой и понятный пример: имеется такой небольшой грузовичок или минивен для перевозки грузов по городу. Скажем, он перевозит нужные городу товары, материалы и т д между точками А и Б, допустим, между этими точками ровно 20 километров. Опустим разные погрешности в виде возможных пробок, светофоров, времени на разгрузку - погрузку, неравномерности движения для чистоты примера. Так вот, при разрешенной скорости на городских улицах километров в час, наш трудяга за 1 час сделает всего два рейса - туда и обратно. Зато при разрешенной скорости 60 километров в час - уже три рейса. А при скорости 80 уже 4 рейса, в 2 раза больше, чем при первом варианте. Я это к чему веду - вот так на пальцах можно объяснить, почему скорость передвижения по городу важна, это один из основных элементов пропускной способности дорог, это прямой фактор, влияющий на производительность труда горожан. Согласитесь, что при большей скорости можно сделать дел за один и тот же промежуток времени гораздо больше - это неоспоримый факт, не нуждающийся в доказательстве", - отметил Жансеитов.


Он указал, что "на многих новых улицах можно сделать до 80 без ущерба безопасности", при этом "даже при разрешенной увеличенной скорости не все ездят у верхнего предела".

Отметим, некоторые пользователи поддержали ограничение скорости: "Что толку разрешить 80, если через каждые 500 метров стоит светофор, останавливающий движение. Я понимаю если бы красный горел 1 минуту, а зеленый для транспорта 15 минут, но ведь это мечта. Так и сайгачим по городу и толкаемся практически впрямом смысле на городских трассах".

Заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов, в свою очередь, проинформировал, что "ограничение скорости на аль-Фараби с 80 до 60 километров в час... по сути не затронуло более 95% жителей и автомобилистов".

Средняя скорость на данном участке не превышает в пиковые периоды и 20 километров в час. Именно они в это время и передвигаются на данном участке. Другое дело те, кто привык перед камерой сбавлять с 100 до 80 километров в час и снова набирать скорость до следующего скоростеметра. Вот их это новшество и беспокоит. Для них в текущем году по всему городу будем ставить дополнительно 142 поста системы АИС БДД (аналог Сергек)", - написал Аукенов на своей странице в Facebook.


Напомним, с 15 января 2019 года в Алматы с целью снижения уровня смертности на дорогах на проспекте Аль-Фараби, улице Саина и Восточной объездной автомобильной дороге средняя скорость движения снижена с 80 до 60 километров в час.

В пресс-службе полиции города напомнили о мировом опыте, который показал, что снижение скоростного режима на дорогах Нью-Йорка, Лондона и других мировых мегаполисов сделало дороги в этих городах одними из самых безопасных в мире как для пешеходов, так и для автомобилистов и спасло десятки жизней.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?