08.10.2007, 14:46 375

Реализация инфраструктурного мегапроекта D-50 позволит РК увеличить доходы от транзита до $5-6 млрд в год - МТК РК

"Мегапроект D-50, который будет связывать Китай с основными рынками Европы, позволит нам увеличить прямые и косвенные доходы нашей страны от транзита до $5-6 млрд в год, что составит всего около 5-6% от общего объема перевозок между Азией и Европой", - сказала С. Рахимбекова.

Астана. 8 октября. "Казахстан Сегодня" - Реализация инфраструктурного мегапроекта D-50, с помощью которого предполагается связать Китай с основными рынками Европы, позволит Казахстану увеличить свои прямые и косвенные доходы от транзита до $5-6 млрд в год. Такое мнение сегодня, в ходе семинара "Инфраструктура, строительство и стройматериалы", проходящего в рамках Экономического форума "Казахстан - Италия", сообщила директор департамента транспортной политики и международного сотрудничества Министерства транспорта и коммуникаций РК Салтанат Рахимбекова, передает корреспондент агентства.

"Мегапроект D-50, который будет связывать Китай с основными рынками Европы, позволит нам увеличить прямые и косвенные доходы нашей страны от транзита до $5-6 млрд в год, что составит всего около 5-6% от общего объема перевозок между Азией и Европой", - сказала С. Рахимбекова.

Она напомнила, что в настоящее время Минтранском и Минэкономики Казахстана разработали "концепцию реализации инфраструктурного мегапроекта D-50, который предусматривает возможность обеспечения баланса интересов всех внешних участников транзита на рыночных условиях в рамках структуры одного проекта".

"Сам проект представляет собой комплексное решение, предусматривающее создание нового международного, современного транспортно-коммуникационного комплекса между Китаем и Европой, действующего в рамках национального, благоприятного для транзита правового поля", - подчеркнула директор департамента. "Основой мегапроекта является идея слияния в единую систему транзита национальных планов развития транспортной инфраструктуры стран центральноазиатского региона, где проект реконструкции автомобильного коридора "Западная Европа - Западный Китай" является первым звеном", - добавила она.

"На данном этапе работы над проектом мы разрабатываем его отдельные элементы, такие, как унифицирование наднациональной нормативно-правовой базы... То есть одним из ключевых моментов этой работы станет, безусловно, создание и гармонизация в правовом поле законодательств Китая, России, Казахстана и стран ЕС", - продолжила С. Рахимбекова.

"Также в рамках ТЭО проекта разрабатывается модель международного транспортного коридора и институциональное обеспечение этого транзита. В будущем эти элементы должны служить и для других видов транзита, которые будут включены в этот проект", - заключила она.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?