Реализация инфраструктурного мегапроекта D-50 позволит РК увеличить доходы от транзита до $5-6 млрд в год - МТК РК
Астана. 8 октября. "Казахстан Сегодня" - Реализация инфраструктурного мегапроекта D-50, с помощью которого предполагается связать Китай с основными рынками Европы, позволит Казахстану увеличить свои прямые и косвенные доходы от транзита до $5-6 млрд в год. Такое мнение сегодня, в ходе семинара "Инфраструктура, строительство и стройматериалы", проходящего в рамках Экономического форума "Казахстан - Италия", сообщила директор департамента транспортной политики и международного сотрудничества Министерства транспорта и коммуникаций РК Салтанат Рахимбекова, передает корреспондент агентства.
"Мегапроект D-50, который будет связывать Китай с основными рынками Европы, позволит нам увеличить прямые и косвенные доходы нашей страны от транзита до $5-6 млрд в год, что составит всего около 5-6% от общего объема перевозок между Азией и Европой", - сказала С. Рахимбекова.
Она напомнила, что в настоящее время Минтранском и Минэкономики Казахстана разработали "концепцию реализации инфраструктурного мегапроекта D-50, который предусматривает возможность обеспечения баланса интересов всех внешних участников транзита на рыночных условиях в рамках структуры одного проекта".
"Сам проект представляет собой комплексное решение, предусматривающее создание нового международного, современного транспортно-коммуникационного комплекса между Китаем и Европой, действующего в рамках национального, благоприятного для транзита правового поля", - подчеркнула директор департамента. "Основой мегапроекта является идея слияния в единую систему транзита национальных планов развития транспортной инфраструктуры стран центральноазиатского региона, где проект реконструкции автомобильного коридора "Западная Европа - Западный Китай" является первым звеном", - добавила она.
"На данном этапе работы над проектом мы разрабатываем его отдельные элементы, такие, как унифицирование наднациональной нормативно-правовой базы... То есть одним из ключевых моментов этой работы станет, безусловно, создание и гармонизация в правовом поле законодательств Китая, России, Казахстана и стран ЕС", - продолжила С. Рахимбекова.
"Также в рамках ТЭО проекта разрабатывается модель международного транспортного коридора и институциональное обеспечение этого транзита. В будущем эти элементы должны служить и для других видов транзита, которые будут включены в этот проект", - заключила она.
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна