24.10.2008, 17:10 498

В 2009 году начнется реализация проекта создания единой системы транзита в направлении Европа - Азия

Проект обеспечит высокий уровень услуг, включающий комбинацию превосходной технической доступности коридора вместе с современной интеллектуальной системой и услугами логистических центров.

Алматы. 24 октября. "Казахстан Сегодня" - Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан начата практическая реализация международного инвестиционного мегапроекта создания единой системы транзита в направлении Европа - Азия, передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы акима Жамбылской области.

"Данный проект по организации трансконтинентального автодорожного коридора Западная Европа - Западный Китай, который проходит по территории Казахстана и России с выходом в страны Западной Европы, является самым крупным проектом в Казахстане. Реализация проекта начнется в 2009 году", - сообщает пресс-служба.

Проект обеспечит высокий уровень услуг, включающий комбинацию превосходной технической доступности коридора вместе с современной интеллектуальной системой и услугами логистических центров.

По данным пресс-службы, основу коридора по Казахстану составляют транзитные коридоры Самара - Шымкент и Ташкент - Шымкент - Алматы - Хоргос. Данный маршрут проходит через города Санкт-Петербург, Москва, Казань, Оренбург, Актобе, Кызылорда, Шымкент, Тараз, Кордай, Алматы, Хоргос, Урумчи, Ляньюньган и составляет 8445 километров, в том числе: по России - 2333 километра, по Казахстану - 2787 километров, в том числе по территории Жамбылской области 480 километров, по Китаю - 3425 километров.

"На разработку ПИР (проектно-изыскательские работы. - Прим. агентства) в 2009 году выделено 945 000,0 тыс. тенге, заключены договоры с проектными институтами: ТОО "Агентство Центрально-Азиатские консультанты" - участок километр 536 - 593 автодороги Алматы - Кордай - Мерке - Ташкент - Термез на сумму 126 383,799 тыс. тенге; ТОО "Каздоропроект" (Алматы) - участок километр 162 - 260, 210 - 260, 383 - 483 автодороги Алматы - Кордай - Мерке - Ташкент - Термез на сумму 415 293,030 тыс. тенге; ТОО "КазНИИ ПИ "Дортранс" - участок километр 260 - 383 автодороги Алматы - Кордай - Мерке - Ташкент - Термез на сумму 185 000,0 тыс. тенге; ТОО "Астана ДорПоект" - автодорога - подъезд к республике Кыргызстан" на сумму 22 000,0 тыс. тенге; ТОО "Караганда Каздорпроект" - автодорога - обход Тараза от километра 483 до километра 536 автодороги Алматы - Кордай - Мерке - Ташкент - Термез на сумму 196 323,171 тыс. тенге", - пояснили в пресс-службе.

В данный момент проектными институтами завершаются работы по ПИР, освоение по итогам 10 месяцев составляет 8 384 010,29 тыс. тенге.

Существующие автодороги II технической категории не соответствуют современным нормативным требованиям скоростной международной автомагистрали. Проектом будет предусмотрена реконструкция автодороги II технической категории на I техническую категорию, с устранением всех недостатков существующей автодороги.

"Лесополосы будут очищены от сухостоев и приведены в надлежащий вид. На участках, где дорога проходит вблизи населенных пунктов или по населенному пункту, будут предусмотрены освещение, пешеходные переходы, скотопрогоны и ограждения вдоль автодороги. Также освещение будет предусмотрено на всех развязках. Проектом предусматривается обход всех больших и средних населенных пунктов. Жилые дома, АЗС и другие строения, расположенные в полосе отвода будут сноситься, а хозяевам, в случае размещения на законных основаниях, будет выплачена компенсация по рыночной стоимости. При занятии земель под временные объездные дороги, строительные дороги и строительные площадки будут подсчитаны сельхозпотери и возмещены убытки владельцам земли", - отмечается в сообщении.

Строительство дороги по Жамбылской области начнется в 2009 году.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?