25.03.2011, 15:47 5414

В Алматы началось строительство второй очереди первой ветви метрополитена

Все работы идут строго в соответствии с графиками, поставки оборудования совершаются вовремя. После налаживания всех инженерных сетей и проведения тестовых испытаний, в декабре текущего года запланирован запуск алматинского метро.
Алматы. 25 марта. Kazakhstan Today - В Алматы началось строительство второй очереди первой ветви метрополитена, передает Kazakhstan Today.

Аким Алматы Ахметжан Есимов сообщил, что все работы идут строго в соответствии с графиками, поставки оборудования совершаются вовремя. На всех станциях, за исключением станции "Байконур", отделочные работы закончены. После налаживания всех инженерных сетей и проведения тестовых испытаний, в декабре текущего года к 20-летию Независимости Республики Казахстан запланирован запуск алматинского метро.

Как сообщает пресс-служба акима Алматы, на строительство второй очереди первой ветви правительством РК выделены средства в размере 2,2 млрд тенге. В настоящее время разработка проекта строительства двух станций второй очереди метрополитена находится в завершающей стадии.

По данным акимата, в сутки подземка сможет перевозить около 300 тыс. горожан. "Это станет большой разгрузкой для наземного транспорта. Президент РК Нурсултан Назарбаев во время визита в Алматы поддержал все наши предложения по строительству и дальнейшему развитию метро. Строительство метро, Восточной объездной дороги, создание муниципального автобусного парка на газе, проект по легкому рельсовому транспорту, покупка 200 новых троллейбусов - все это улучшит экологическую ситуацию в городе", - сказал аким Алматы.

Алматинский метрополитен будет оснащен передовым оборудованием и станет одним из самых современных в странах СНГ. Он оборудован 29 различными системами безопасности. Для профилактики правонарушений и террористической деятельности в подземке и в самих вагонах будут установлены системы видеонаблюдения. Кроме этого, предусмотрено оборудование для выявления наркотических и взрывчатых веществ.

По рельсам подземки будут курсировать семь составов (по четыре вагона в каждом) производства южно-корейской компании Hyundai Rotem, специально разработанные для алматинского метро. Все вагоны имеют сквозной проход, что является одним из главных критериев современного метро: это обеспечивает не только удобство для пассажиров, но и безопасность. Кроме этого, подвижной состав оборудован системами кондиционирования и видеонаблюдения. Средняя скорость движения составит 40 километров в час с учетом остановок. Проезд по линии первой очереди в один конец займет 15 - 20 минут, включая остановки на станциях. В часы "пик" поезда будут прибывать на станции через каждые 9 минут. В остальное время интервал немного увеличится.

Сметная стоимость строительства метро составляет 163,115 млрд тенге. Выполнены работы по возведению основных конструкций всех 7 станций. Завершена архитектурно-художественная отделка на четырех станциях ("Райымбек батыр", "Жибек жолы", "Алмалы", "Алатау"). На остальных станциях - на завершающей стадии. Завершено строительство инженерного корпуса и здания эксплуатационного персонала. Продолжаются работы по устройству верхнего строения пути, прокладке инженерных коммуникаций, монтажу эксплуатационного оборудования, систем автоматики, сигнализации и связи.

С начала строительства освоено 138,898 млрд тенге, при этом в 2008 - 2010 годы освоено 81,246 млрд тенге, что составляет 58,5%.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?