В Алматы парковщики собирают с автовладельцев суммы, в четыре раза превышающие рекомендованную оплату - еженедельник
Отнюдь не все "жилетки", собирающие по 100 тенге за парковку на улицах города, имеют документы сотрудников ГКП "Алматы Паркинг". У них нет ни бейджиков, ни удостоверений, подтверждающих принадлежность к этому предприятию. Зато они бойко собирают с доверчивых горожан деньги и выдают... талоны", - сообщает еженедельник.
При этом за свои услуги вместо утвержденных ГКП "Алматы Паркинг" 50 тенге они собирают с водителей по 100 - 200 тенге, сообщается в статье.
Напомним, что, как ранее заявляло руководство "Алматы Паркинг", плата за услуги сотрудника ГКП является добровольной и водитель может отказаться. Однако водители не раз заявляли, что работники "Алматы Паркинг" при отказе платить открыто и с применением угроз о возможных повреждениях автомобиля вымогают деньги.
Кроме того, как отмечается в статье, у людей, помогающих с парковкой, нет при себе документов, медицинских справок, никто не может гарантировать сохранность имущества, за которым они приглядывают. "Если среди них (парковщиков. - Прим. агентства) есть нелегалы, то медицинскую книжку и справку о несудимости они не предоставляют. Значит, нет гарантии, что они не больны какой-нибудь опасной заразой или в прошлом не уголовники", - пишет газета.
При этом на Зеленом базаре, сообщается в статье, контролер выбивал чек "не по факту получения денег, а в кармане у него оказалась целая стопочка таких чеков". "Ранее руководство ГКП "Алматы Паркинг" уже сообщало нам, что при расчете наличными деньгами контролер должен выдавать автовладельцу фискальный чек. Даже уверяло, что с 1 августа ГКП полностью перейдет на выдачу чеков", - напоминает еженедельник.
Буквально через два шага стоял еще один контролер. Никаких опознавательных знаков о том, что он работает на "Алматы Паркинг", кроме жилетки, у него не оказалось. Деньги за парковку он брал исправно, зато ни талонов, ни тем более фискальных чеков не выдавал. Обойдя весь базар, мы насчитали несколько таких "нелегалов". "Черная" касса и на этой парковке пополняется исправно", - сообщает газета.
По утверждению государственного коммунального предприятия "Алматы Паркинг", талон - это письменная форма договора при оказании сервисных услуг по предупреждению автотранспорта от угона, повреждения и разукомплектования. Он также дает право требовать через суд компенсации вреда, причиненного автомобилю по вине работников ГКП "Алматы Паркинг", - уточняет еженедельник. Между тем талоны контролеры выдают не везде.
Вот и выходит, что официальное разъяснение ГКП "Алматы Паркинг" о том, что талон - письменная форма договора при оказании сервисных услуг по предупреждению автотранспорта от угона, повреждения и разукомплектования, - это полная профанация. Во-первых, потому что в своем письме на запрос редакции директор ГКП "Алматы Паркинг" Саин Утегалиев ответил, что на дневных стоянках контролеры не несут ответственности за угоны и повреждения автомобилей. Тогда за какие еще услуги они берут деньги? Во-вторых, потому что не все люди в жилетках являются сотрудниками предприятия. А если человек "липовый", то и спроса нет ни с него, ни с предприятия", - заключает издание.
Как сообщалось ранее, заместитель акима Алматы Мурат Кудышев сообщил, что выручка от сборов государственного коммунального предприятия "Алматы паркинг" в бюджет не поступает.
Вопросов по платным стоянкам очень много, и они требуют решения. Выручка от них в городской бюджет не поступает", - заявил М. Кудышев.
Но мы проводим активные переговоры с международными финансовыми институтами и недавно получили от Мирового банка согласие финансировать исследования текущего состояния паркингов как коммерческие проекты. Нам будут выделены гранты на общую сумму более $1 млн на разработку проектов платных парковок, стоянок и всей транспортной инфраструктуры. Для нас это очень актуально. Ведь в целом транспортная система Алматы требует реорганизации", - отметил он.