14.08.2009, 20:07 1599

В Алматы парковщики собирают с автовладельцев суммы, в четыре раза превышающие рекомендованную оплату - еженедельник

В Алматы парковщики собирают с автовладельцев суммы, в четыре раза превышающие рекомендованную оплату - еженедельник
Алматы. 14 августа. Kazakhstan Today - В Алматы парковщики без документов и с заранее выбитыми чеками собирают с автовладельцев суммы, в четыре раза превышающие установленную ГКП "Алматы Паркинг" оплату, которая, по утверждению руководства предприятия, является добровольной, передает агентство со ссылкой на еженедельник "Мы выбираем Караван, Караван выбирает нас".

Отнюдь не все "жилетки", собирающие по 100 тенге за парковку на улицах города, имеют документы сотрудников ГКП "Алматы Паркинг". У них нет ни бейджиков, ни удостоверений, подтверждающих принадлежность к этому предприятию. Зато они бойко собирают с доверчивых горожан деньги и выдают... талоны", - сообщает еженедельник.


При этом за свои услуги вместо утвержденных ГКП "Алматы Паркинг" 50 тенге они собирают с водителей по 100 - 200 тенге, сообщается в статье.

Напомним, что, как ранее заявляло руководство "Алматы Паркинг", плата за услуги сотрудника ГКП является добровольной и водитель может отказаться. Однако водители не раз заявляли, что работники "Алматы Паркинг" при отказе платить открыто и с применением угроз о возможных повреждениях автомобиля вымогают деньги.

Кроме того, как отмечается в статье, у людей, помогающих с парковкой, нет при себе документов, медицинских справок, никто не может гарантировать сохранность имущества, за которым они приглядывают. "Если среди них (парковщиков. - Прим. агентства) есть нелегалы, то медицинскую книжку и справку о несудимости они не предоставляют. Значит, нет гарантии, что они не больны какой-нибудь опасной заразой или в прошлом не уголовники", - пишет газета.

При этом на Зеленом базаре, сообщается в статье, контролер выбивал чек "не по факту получения денег, а в кармане у него оказалась целая стопочка таких чеков". "Ранее руководство ГКП "Алматы Паркинг" уже сообщало нам, что при расчете наличными деньгами контролер должен выдавать автовладельцу фискальный чек. Даже уверяло, что с 1 августа ГКП полностью перейдет на выдачу чеков", - напоминает еженедельник.

Буквально через два шага стоял еще один контролер. Никаких опознавательных знаков о том, что он работает на "Алматы Паркинг", кроме жилетки, у него не оказалось. Деньги за парковку он брал исправно, зато ни талонов, ни тем более фискальных чеков не выдавал. Обойдя весь базар, мы насчитали несколько таких "нелегалов". "Черная" касса и на этой парковке пополняется исправно", - сообщает газета.


По утверждению государственного коммунального предприятия "Алматы Паркинг", талон - это письменная форма договора при оказании сервисных услуг по предупреждению автотранспорта от угона, повреждения и разукомплектования. Он также дает право требовать через суд компенсации вреда, причиненного автомобилю по вине работников ГКП "Алматы Паркинг", - уточняет еженедельник. Между тем талоны контролеры выдают не везде.


Вот и выходит, что официальное разъяснение ГКП "Алматы Паркинг" о том, что талон - письменная форма договора при оказании сервисных услуг по предупреждению автотранспорта от угона, повреждения и разукомплектования, - это полная профанация. Во-первых, потому что в своем письме на запрос редакции директор ГКП "Алматы Паркинг" Саин Утегалиев ответил, что на дневных стоянках контролеры не несут ответственности за угоны и повреждения автомобилей. Тогда за какие еще услуги они берут деньги? Во-вторых, потому что не все люди в жилетках являются сотрудниками предприятия. А если человек "липовый", то и спроса нет ни с него, ни с предприятия", - заключает издание.


Как сообщалось ранее, заместитель акима Алматы Мурат Кудышев сообщил, что выручка от сборов государственного коммунального предприятия "Алматы паркинг" в бюджет не поступает.

Вопросов по платным стоянкам очень много, и они требуют решения. Выручка от них в городской бюджет не поступает", - заявил М. Кудышев.


Но мы проводим активные переговоры с международными финансовыми институтами и недавно получили от Мирового банка согласие финансировать исследования текущего состояния паркингов как коммерческие проекты. Нам будут выделены гранты на общую сумму более $1 млн на разработку проектов платных парковок, стоянок и всей транспортной инфраструктуры. Для нас это очень актуально. Ведь в целом транспортная система Алматы требует реорганизации", - отметил он.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?