03.09.2008, 15:18 701

В прошлом году учителя сельских школ Казахстана потратили на служебные нужды 14 млн тенге собственных средств

В прошлом году учителя сельских школ Казахстана потратили на служебные нужды 14 млн тенге собственных средств

Алматы. 3 сентября. "Казахстан Сегодня" - В прошлом году учителя сельских школ Казахстана потратили на служебные нужды 14 млн тенге собственных средств. Такое заявление в ходе пресс-конференции по результатам мониторинга сельских и малокомплектных школ сделал менеджер программы "Бюджетная прозрачность и подотчетность" фонда "Сорос-Казахстан" Жанибек Хасан, передает корреспондент агентства.

"14 млрд тенге, или 4% от общего бюджета среднего образования сельские педагоги платят на служебные нужды из своей зарплаты, чтобы обеспечить качественный учебный процесс", - сказал Ж. Хасан.

Как пояснила президент общественного фонда "Центр исследований Сандж" Жанар Джандосова, "дополнительные расходы директоров в городских школах составляют в среднем 13 тыс. тенге, в сельских школах - 43 тыс., в малокомплектных - 32 тыс. тенге".

Кроме того, отметила Ж. Джандосова, собственные затраты учителей на учебные пособия, географические карты, методические руководства и прочие материалы составили примерно 25 тыс. тенге в год.

При этом участники пресс-конференции подчеркнули, что средняя зарплата учителей со стажем в республике составляет 31 тыс. тенге в месяц, а зарплата молодых учителей едва превышает минимальную зарплату.

"Бюджеты сельских школ не детализированы и не предусматривают всех необходимых расходов. Многие проблемы были бы решены, если бы распределение бюджетов сельских школ формировалось на местном уровне", - отметил Ж. Хасан.

По его данным, образование детей в сельских школах обходится государству в 3,5 раза дороже, чем в городских школах. При этом почти 60% школ в республике являются малокомплектными, и в них обучаются всего 14% школьников республики.

При этом, как сообщила региональный координатор проектов общественного фонда "Центр исследований "Сандж" Айсулу Жакенова, большинство сельских школ "находятся в приспособленных помещениях, не располагают ни спортивными, ни актовыми залами, там нет возможности организовать питание детей". "Большинство малокомплектных школ находятся в аварийном состоянии", - добавил она.

В ходе проведения мониторинга были получены рекомендации директоров сельских школ по улучшению качества образования. В частности, сообщила А. Жакенова, "необходимы большая открытость в принятии решений и подтверждения запрашиваемого школами финансирования, увеличение финансирования по всем направлениям, увеличение доли бюджета на обеспечение учебного процесса и содержание школ, уменьшение препятствий в выборе самой школы направлений расходов, упрощение работы с казначейством, введение нормативов расходов товаров и услуг для обеспечения планирования бюджета школ".

фото: Мурашкин Виталий

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?