11.12.2008, 13:08 2491

В ВКО запущено эксплуатационное движение по железнодорожной линии Шар - Усть-Каменогорск

На станции Шалабай состоялась торжественная церемония запуска сообщения по новой железнодорожной ветке. Одновременно два состава тронулись в противоположных направлениях.

Усть-Каменогорск. 11 декабря. "Казахстан Сегодня" - В Восточно-Казахстанской области (ВКО) запущено эксплуатационное движение по железнодорожной линии Шар - Усть-Каменогорск, передает корреспондент агентства со ссылкой на пресс-службу акима ВКО.

"На станции Шалабай состоялась торжественная церемония запуска сообщения по новой железнодорожной ветке. Одновременно два состава тронулись в противоположных направлениях. Один на запад - до станции Шар, другой на восток - на станцию Ново-Усть-Каменогорск. В церемонии открытия железнодорожного сообщения приняли участие министр транспорта и коммуникаций РК Серик Ахметов, аким Восточно-Казахстанской области Адильгазы Бергенев и президент АО "НК "Казахстан темир жолы" Аскар Мамин", - информировали в пресс-службе.

По данным пресс-службы, проезд от станции Защита (Усть-Каменогорск) до станции Шар составит 4 часа 4 минуты. До строительства новой железнодорожной линии пассажиры тратили времени в пути в 6,5 раз больше - 26 часов 37 минут, проезжая станцию Локоть Российской Федерации. Новый участок железной дороги соединил крупный железнодорожный узел Рудного Алтая с транзитной магистралью Турксиб в пределах республики по казахстанской сети железных дорог.

Как сообщалось ранее, в конце ноября рабочая комиссия приняла во временную эксплуатацию новый железнодорожный участок Шар - Ново-Усть-Каменогорск. Членами рабочей комиссии протокольным решением выражено мнение о том, что техническая готовность новой линии обеспечивает перевозки народнохозяйственных грузов, почты, багажа и пассажиров в соответствии с требованиями по безопасности движения поездов.

"Данная дорога позволит увеличить объемы пассажирских перевозок. Начиная с 2009 года, ожидается, что пассажирооборот здесь составит более 700 тыс. человек ежегодно", - отметили в пресс-службе.

Строительство новой железнодорожной линии Шар - Усть-Каменогорск было начато компанией-концессором - АО "ДТЖ" в августе 2005 года. В целях ускорения сроков строительства был использован двулучевой метод для производства строительно-монтажных работ. Работы велись одновременно с двух сторон навстречу друг другу от станций примыкания Шар и Ново-Усть-Каменогорск. В декабре 2007 года успешно проведена стыковка главного пути протяженностью 151 километр.

"За весь период строительства отсыпано свыше 3,7 млн кубометров земляного полотна, произведено буровзрывных работ объемом 1,2 млн кубометров. Построено 6 новых раздельных пунктов, 13 мостов, 3 путепровода и свыше 90 водопропускных труб. Возведено свыше 80 производственных гражданских зданий и сооружений", - рассказали в пресс-службе.

По данным пресс-службы, новая железная дорога по своей технической оснащенности является одной из самых передовых в СНГ. Здесь внедряются самые современные достижения техники. Система автоматической блокировки управления движением поездов из диспетчерского центра, которая на базе микропроцессорной техники позволяет значительно оптимизировать схему движения поездов, а также существенно повысить безопасность движения поездов.

"На протяжении всего пути проложены линии оптико-волоконной связи, широкопрофильная многоканальная скоростная связь - приоритет для данного объекта и позволяет осуществлять управление сигналами и стрелочными переводами с помощью новейших компьютерных систем. Вдоль дороги установлены две высоковольтные линии передач для осуществления резервного питания объектов железнодорожного транспорта, что гарантирует отсутствие сбоев при подаче электроэнергии", - пояснили в пресс-службе.


При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?