В ВКО запущено эксплуатационное движение по железнодорожной линии Шар - Усть-Каменогорск
Усть-Каменогорск. 11 декабря. "Казахстан Сегодня" - В Восточно-Казахстанской области (ВКО) запущено эксплуатационное движение по железнодорожной линии Шар - Усть-Каменогорск, передает корреспондент агентства со ссылкой на пресс-службу акима ВКО.
"На станции Шалабай состоялась торжественная церемония запуска сообщения по новой железнодорожной ветке. Одновременно два состава тронулись в противоположных направлениях. Один на запад - до станции Шар, другой на восток - на станцию Ново-Усть-Каменогорск. В церемонии открытия железнодорожного сообщения приняли участие министр транспорта и коммуникаций РК Серик Ахметов, аким Восточно-Казахстанской области Адильгазы Бергенев и президент АО "НК "Казахстан темир жолы" Аскар Мамин", - информировали в пресс-службе.
По данным пресс-службы, проезд от станции Защита (Усть-Каменогорск) до станции Шар составит 4 часа 4 минуты. До строительства новой железнодорожной линии пассажиры тратили времени в пути в 6,5 раз больше - 26 часов 37 минут, проезжая станцию Локоть Российской Федерации. Новый участок железной дороги соединил крупный железнодорожный узел Рудного Алтая с транзитной магистралью Турксиб в пределах республики по казахстанской сети железных дорог.
Как сообщалось ранее, в конце ноября рабочая комиссия приняла во временную эксплуатацию новый железнодорожный участок Шар - Ново-Усть-Каменогорск. Членами рабочей комиссии протокольным решением выражено мнение о том, что техническая готовность новой линии обеспечивает перевозки народнохозяйственных грузов, почты, багажа и пассажиров в соответствии с требованиями по безопасности движения поездов.
"Данная дорога позволит увеличить объемы пассажирских перевозок. Начиная с 2009 года, ожидается, что пассажирооборот здесь составит более 700 тыс. человек ежегодно", - отметили в пресс-службе.
Строительство новой железнодорожной линии Шар - Усть-Каменогорск было начато компанией-концессором - АО "ДТЖ" в августе 2005 года. В целях ускорения сроков строительства был использован двулучевой метод для производства строительно-монтажных работ. Работы велись одновременно с двух сторон навстречу друг другу от станций примыкания Шар и Ново-Усть-Каменогорск. В декабре 2007 года успешно проведена стыковка главного пути протяженностью 151 километр.
"За весь период строительства отсыпано свыше 3,7 млн кубометров земляного полотна, произведено буровзрывных работ объемом 1,2 млн кубометров. Построено 6 новых раздельных пунктов, 13 мостов, 3 путепровода и свыше 90 водопропускных труб. Возведено свыше 80 производственных гражданских зданий и сооружений", - рассказали в пресс-службе.
По данным пресс-службы, новая железная дорога по своей технической оснащенности является одной из самых передовых в СНГ. Здесь внедряются самые современные достижения техники. Система автоматической блокировки управления движением поездов из диспетчерского центра, которая на базе микропроцессорной техники позволяет значительно оптимизировать схему движения поездов, а также существенно повысить безопасность движения поездов.
"На протяжении всего пути проложены линии оптико-волоконной связи, широкопрофильная многоканальная скоростная связь - приоритет для данного объекта и позволяет осуществлять управление сигналами и стрелочными переводами с помощью новейших компьютерных систем. Вдоль дороги установлены две высоковольтные линии передач для осуществления резервного питания объектов железнодорожного транспорта, что гарантирует отсутствие сбоев при подаче электроэнергии", - пояснили в пресс-службе.
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна