Во время ЕНТ восемь из десяти учителей страдают от синдрома эмоционального выгорания
"Дело в том, что итоговые баллы влияют на рейтинг школы, а от него зависит, какую категорию (а следовательно, зарплату) получат учителя. Конечно, педагоги вольно или невольно передают свое настроение ученикам. Вот и создается ажиотаж вокруг обычного контроля знаний. Да и сама система организации ЕНТ нервозная - все эти обыски, подозрения", - сообщила психолог Наталья Семененко
Алматы. 13 ноября. Kazakhstan Today - Во время ЕНТ восемь из десяти учителей страдают от синдрома эмоционального выгорания, передает Kazakhstan Today.
Дело в том, что итоговые баллы влияют на рейтинг школы, а от него зависит, какую категорию (а следовательно, зарплату) получат учителя. Конечно, педагоги вольно или невольно передают свое настроение ученикам. Вот и создается ажиотаж вокруг обычного контроля знаний. Да и сама система организации ЕНТ нервозная - все эти обыски, подозрения", - сообщила психолог Наталья Семененко, пишет "Экспресс К".
По словам Н. Семененко, на самом деле причины суицидов часто остаются тайной, и привязать на 100% добровольные смерти к сдаче тестов сложно.
Когда подросток совершает самоубийство и начинается расследование, молчат школы и родители - все утверждают, что это был образцовый, бесконфликтный ребенок с нормальной успеваемостью. И уже окольными путями, через социальные сети и электронную почту что-то проясняется", - говорит психолог.
Вчера министр образования и науки Бакытжан Жумагулов сообщил журналистам, что не помнит ни одного случая, когда школьник распрощался с жизнью из-за груза вступительных экзаменов. Однако в ведомстве все же решили выяснить, действительно ли тесты могут отправить тинейджеров на тот свет, сообщает издание.
Как сообщалось ранее, за последнее десятилетие в Казахстане отмечается увеличение количества подростковых самоубийств. "После введения Единого национального тестирования (ЕНТ) количество самоубийств в Казахстане возросло. Если в 2009 году было зарегистрировано 209 случаев суицида среди казахстанских школьников, то в 2010 году - 237", - сообщила депутат парламента Дарига Назарбаева, выступая на пленарном заседании с депутатским запросом к министру образования и науки РК Бакытжану Жумагулову.
Между тем агентство Kazakhstan Today проводило опрос граждан об эффективности ЕНТ. Результаты опроса показали, что подавляющее большинство респондентов, принявших участие в опросе на сайте Kazakhstan Today, считают, что существующая в Казахстане система ЕНТ не дает объективной оценки знаний учеников.
На вопрос, считаете ли Вы, что система ЕНТ дает объективную картину оценки уровня знаний учеников, положительно ответили только 9% участников опроса.
40% опрошенных считают, что ЕНТ - это ответы наугад. Еще 43% респондентов отмечают, что ЕНТ может служить только промежуточным механизмом оценки знаний для подготовки учеников к экзаменам.
За ответ "Другое" проголосовали 8% отвечающих.
Всего в опросе приняли участие 7743 человека.
Также результаты исследования ЦСПИ "Стратегия" показали, что, если сравнивать с советской системой образования, современное казахстанское образование проигрывает в вопросах качества образования и методического обеспечения учебного процесса.
Кроме того, по результатам опроса населения в рейтинге актуальных проблем школьного образования на первых позициях стоят такие проблемы, как нехватка, дороговизна, изношенность и плохое качество учебников (49,1%), слабая материально-техническая база школ (22,5%), компетентность учителей (16,1%), денежные поборы, коррупция в школе (13,6%), низкое качество обучения (9,3%).
Кроме того, согласно опросу, проведенному движением "Коммунисты Казахстана", абсолютное большинство казахстанцев против ЕНТ.
99% людей, с которыми мы общались, считают, что тестирование как форму проверки знаний нужно отменить. Во всем мире от этой системы уже отказываются. Она начала применяться в США в 1930-х годах, но дискредитировала себя. А у нас ЕНТ только начинает набирать обороты. Учителя давно уже бьют тревогу, но пока - у себя на кухне. А мы заявляем об этом публично, чтобы дать толчок обсуждению вопроса в обществе", - цитирует газета "Время" представителя движения, депутата маслихата Восточно-Казахстанской области Александра Тюменцева.
Более того, в своем письме в редакцию газеты "Время" педагог из Павлодара Давид Ганелин выразил уверенность, что "показуха ЕНТ нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству".
Два сильных в математике парня, стабильно набиравших по предмету 25 из 25 баллов, на ЕНТ написали на 20 баллов. Спрашиваю, в чем дело, отвечают: не привыкли работать в таком шуме, когда все вокруг ведут консультации по телефону, да еще и тебя бесконечно дергают", - рассказывает Д. Ганелин.
Сборные учителей по каждому предмету сидят с мобильниками и дают советы. И так в каждой школе. Обнаружить "сопровождение" ученика во время ЕНТ при желании ничего не стоит, но не обнаруживают. Отсюда вывод: организовано все сверху, централизованно. Показуха нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству", - считает педагог.
Газета также привела мнение политолога Досыма Сатпаева. "В том же Таджикистане, как утверждают эксперты, около 10% населения - неграмотные люди. Но эта страна пережила гражданскую войну. В Казахстане благодаря постоянным экспериментам над системой образования читать и писать люди еще умеют, а вот применить свои знания не могут, потому что знания эти ниже плинтуса", - считает Д. Сатпаев.