22.11.2010, 17:54 8422

Минтранском предлагает на полгода отложить введение запрета на ввоз автомобилей ниже стандарта Евро-3

"Учитывая многочисленные обращения физических лиц, заключивших контракты на поставку японских автомобилей старше 2005 года выпуска из США и Европейского союза и не успевающих ввезти их на территорию Казахстана до даты начала действия экологического этапа 3 по причине сроков поздней доставки, Министерством транспорта и коммуникаций РК инициируется внесение изменений в Технический регламент", - сообщил А. Кусаинов.
Алматы. 22 ноября. Kazakhstan Today - Минтранском предлагает на полгода отложить введение запрета на ввоз автомобилей ниже стандарта Евро-3. Об этом в своем интернет-блоге, отвечая на вопрос посетителя, сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаинов, передает агентство.

Как отметил посетитель блога министра, с 1 января 2011 года вступает в силу запрет на ввоз автотранспортных средств, не соответствующих экологическому стандарту Евро-3, в соответствии с которым авто, произведенное в Японии до 2005 года, не может быть завезено в РК.

В США экологический стандарт Евро-3 действует с 2001 года, соответственно все машины, завезенные в США после 2001 года и эксплуатировавшиеся там в течение нескольких лет, также обязаны соответствовать Евро-3", - подчеркнул он.


По его словам, многие люди, воспользовавшиеся льготным таможенным режимом, который действует до 1 июля 2011 года, столкнулись с этой проблемой и рискуют не получить свои автомобили, так как "сроки доставки автомобилей из США в Казахстан возросли до 70 - 90 календарных дней". Между тем ранее сроки доставки, по словам посетителя блога, составляли 40 - 50 дней.

Учитывая многочисленные обращения физических лиц, заключивших контракты на поставку японских автомобилей старше 2005 года выпуска из США и Европейского союза и не успевающих ввезти их на территорию Казахстана до даты начала действия экологического этапа - 3 по причине сроков поздней доставки, Министерством транспорта и коммуникаций РК инициируется внесение изменений в Технический регламент", - сообщил А. Кусаинов.


В частности, по его словам, одним из основных положений изменений является, "перенос срока внедрения экологического этапа 3 на 1 июля 2011 года".

Кроме того, министерство предлагает внести следующие изменения: замена страны происхождения автотранспортного средства в таблице Приложения 5 к Техническому регламенту на страну его импорта, а также уточнение перечня стран, которые ввели у себя требования экологического этапа 3.

При утверждении этих изменений правительством РК полагаем, что снимутся все проблемы, связанные с внедрением требований экологического этапа 3. Более того, население страны сможет беспрепятственно воспользоваться льготным режимом налогообложения ввоза автомобилей старше 3 лет производства и более, действующим до середины следующего года", - уточнил министр.


Напомним, что ранее было решено запретить ввоз в Казахстан и производство здесь автомобилей, не соответствующих требованиям экологического стандарта Евро-3, с 1 января 2011 года. Однако бензин соответствующего стандарта начнут производить в Казахстане только с 2014 года.

Более поздний срок ввода стандартов Евро-3 по топливу по сравнению со сроками ввода соответствующих стандартов по автотранспортным средствам обусловлен необходимостью вложения значительных финансовых средств и времени на переоборудование нефтеперерабатывающих заводов", - пояснил А. Кусаинов.


Он также отметил, что "в настоящее время Атырауский, Павлодарский и Шымкентский нефтеперерабатывающие заводы производят автомобильное топливо, соответствующее требованиям стандарта Евро-2".

Между тем, по его словам, "до перевода продукции казахстанских НПЗ на стандарты Евро-3 владельцы отечественных автомобилей могут приобретать бензин российского производства экологического этапа 3, который уже выпускается в Российской Федерации и поставляется в Казахстан".

Дополнительно следует отметить, что в европейских странах и США уже несколько лет действуют требования по производству автомобилей стандартов Евро-4. Все ранее ввезенные в Казахстан новые европейские и американские автомобили эксплуатируются с топливом отечественного производства, поэтому автомобили более низкого экологического класса стандарта Евро-3 могут эксплуатироваться в Казахстане", - сообщил А. Кусаинов.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?