В ближайшие годы 90% госуслуг в Казахстане перейдут в электронный формат
Замглавы АДГСПК РК рассказал на конференции в Вене о борьбе с коррупцией.
Астана. 9 ноября. Kazakhstan Today - В ближайшие годы 90% госуслуг в Казахстане перейдут в электронный формат. Эти и другие данные озвучены на 7-й сессии конференции государств-участников Конвенции ООН против коррупции в Вене, где Казахстан презентовал собственную модель противодействия коррупции, передает Kazakhstan Today.
С докладом на мероприятии выступил заместитель председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции (АДГСПК) Алик Шпекбаев. Он отметил, что за 25 лет независимости благодаря политической воле главы государства в Казахстане создана собственная модель современного государства, бескомпромиссно выступающего против коррупции.
Замглавы агентства проинформировал присутствующих, что в этой сфере наше государство ориентировано на неукоснительное приведение законодательства к международным стандартам и отметил колоссальный эффект от ратифицированной Казахстаном в 2008 году Конвенции ООН против коррупции.
Позиция страны в сфере антикоррупционной политики изложена в Антикоррупционной стратегии на 2015-2025 годы. Согласно исследованию Transparency International - "Барометр мировой коррупции", в Казахстане в результате реализации документа в два раза по сравнению с итогами трехлетней давности выросла доля граждан, наблюдающих прогресс противодействия коррупции, на треть сократилось количество людей, дававших взятки.
Шпекбаев отметил, что ежегодно президенту РК в виде Национального доклада предоставляются итоги антикоррупционных мер.
По данным пресс-службы АДГСПК, иностранную аудиторию заинтересовали озвученные в докладе достижения: снижение административных барьеров, бюрократических процедур и коррупционных рисков; улучшение качества и автоматизация госуслуг за счет внедрения стандартов и регламентов, принятие мер по полному исключению человеческого фактора. Другими достижениями являются рост правосознательности и антикоррупционной культуры населения, эффективная "работа" Этического кодекса госслужащих, поэтапное повышение заработной платы казахстанских госслужащих.
В докладе представителя Казахстана также рассказывалось о модернизации государственной службы с целью формирования современного государственного аппарата. Благодаря новой политике трехступенчатого отбора, включающего тестирование на знание законодательства, оценку компетенций и собеседование, в три раза увеличилось число принятых на госслужбу, в два раза снижена сменяемость кадров и в 18 раз сокращены переводы госслужащих.
Также докладчиком были озвучены результаты по автоматизации и оптимизации государственных услуг. Так, 47% услуг на сегодня оказываются в режиме онлайн, при этом все лицензии и разрешения предпринимателям выдаются исключительно в электронной форме, 24% всех услуг по принципу "одного окна" оказано через Госкорпорацию "Правительство для граждан". Принятые меры позволили на две трети сократить уровень бытовой коррупции в сфере услуг.
В ближайшие годы 90% госуслуг перейдут в электронный формат, а оставшиеся 10%, по опыту Европы и развитых стран мира, будут оказываться по принципу "одного окна".
Эффективность данных мер позволила Казахстану лидировать по позициям Индекса развития электронного правительства среди стран Юго-Восточной Азии, а также занять 33 место из 174 стран мира.
На конференции также было рассказано о перераспределении полномочий между ветвями власти, о реформах судебной, правоохранительной системы и органов прокуратуры.
В частности, согласно Глобальному индексу конкурентоспособности по индикатору "Судебная независимость", Казахстан улучшил свою позицию, переместившись со 111-го на 79-е место (рост составил 32 позиции). В рейтинге Всемирного банка "Doing Business - 2018" по индикатору "Обеспечение исполнения контрактов" судебная система Казахстана за 3 года продвинулась на 29 позиций (с 35-го на 6-е, из 190 мест).