14.09.2017, 10:16 10314

В Казахстане планируется сократить более 40% надзорных функций госорганов

Благодаря принятым мерам, уровень бытовой коррупции сокращен более чем на 2/3.
Астана. 14 сентября. Kazakhstan Today - С 12 по 14 сентября в Париже проходит пленарное заседание Антикоррупционной сети ОЭСР с участием страновых делегаций, экспертов ОЭСР, представителей гражданского общества - Центра исследований "Сандж" и Общественного фонда "АрРухХак". На мероприятии Агентством РК по делам государственной службы и противодействию коррупции совместно с Верховным судом и рядом министерств представлен отчет по реализации рекомендаций третьего раунда мониторинга Стамбульского плана действий по борьбе с коррупцией, передает Kazakhstan Today.

В ходе заседания заместитель председателя АДГСПК Алик Шпекбаев отметил, что благодаря политической воле и инициативам главы государства, широкой поддержке гражданского общества приняты эффективные антикоррупционные законы, соответствующие международным стандартам и нормам, создан независимый орган по противодействию коррупции, сообщила пресс-служба ведомства.

Он подчеркнул, что залогом успешного противодействия коррупции является формирование открытого и подотчетного государства. Создание электронной платформы "Открытое правительство", состоящей из пяти порталов открытых данных, позволило обеспечить доступ каждому гражданину к информации о бюджетных расходах, участие в обсуждении проектов нормативных актов, обращение в режиме онлайн за консультациями и с жалобами, а также открыто оценивать эффективность госорганов.

Выстроена система оценки и внешнего контроля качества оказания госуслуг. Продолжена автоматизация процесса их предоставления. Ежегодно увеличивается количество госуслуг, оказываемых без прямого контакта с услугодателями. Так, на сегодняшний день более 47% услуг оказаны в онлайн режиме, 24% - по принципу "единого окна".

Благодаря принятым мерам, уровень бытовой коррупции сокращен более чем на 2/3. В настоящее время, по данным ведомства, проводится масштабная ревизия контрольно-надзорных функций госорганов, в ходе которой планируется сократить более 40% надзорных функций.

Спикер также отметил, что успех проводимых реформ возможен при эффективной работе самого госаппарата. С принятием в рамках первой институциональной реформы нового законодательства о государственной службе, обеспечен переход на карьерную модель, максимально обеспечившую принцип меритократии.

Вниманию экспертов были представлены достижения Казахстана в области обеспечения верховенства закона, которые получили положительную оценку со стороны экспертов ОЭСР. Отмечено, что реформами Верховного суда обеспечено расширение доступа граждан к правосудию, ужесточение требований и механизма отбора судей, формирование высокого морального облика судьи, открытость судебной системы и автоматизация судебного производства.

Также были отмечены и принципиальные изменения в органах прокуратуры - это исключение пережитка советского прошлого, так называемого "общего надзора" из ее функций. Изменены подходы в отборе на правоохранительную службу.

Казахстаном достигнут прогресс в области уголовной исполнительной системы. Доля приговоров, не связанных с лишением свободы, составила 73%. Сокращается количество учреждений уголовно-исполнительной системы. В совокупности это позволило сократить тюремное население в три раза. Если в 1996 году Казахстан занимал третье место по количеству тюремного населения в мире, уступая лишь России и США, то сегодня уже на 68-м месте.

Принятые меры позволили повысить позиции страны в различных рейтингах. К примеру, согласно индикатору ГИК ВЭФ "Судебная независимость", Казахстан за последние пять лет улучшил свой показатель на 43 позиции (со 111-го перешел на 68-е место). Обеспечен трехкратный рост в индикаторах "Организованная преступность" и "Надежность правоохранительных органов". На 27 позиций вырос показатель Казахстана в индикаторе "Обеспечение исполнения контрактов" (о состоянии реформ в судебной системе) рейтинга Всемирного банка Doing Business-2016.

Создание независимого финансового суда, основанного на принципах английского права, при Международном финансовом центре "Астана", который призван защищать инвесторов и эффективно разрешать инвестиционные споры, также заинтересовало экспертов ОЭСР.

В ходе доклада презентована современная модель антикоррупционной политики Казахстана, базирующаяся на рациональном сочетании просвещения, профилактики и наказания, а также новые институты превенции: антикоррупционный мониторинг, просвещение, анализ коррупционных рисков, введение антикоррупционных стандартов и ограничений.

По словам Шпекбаева, принимаемые комплексные и системные меры позволили значительно снизить административные барьеры и коррупционные риски, а также повысить правосознание и антикоррупционную культуру граждан.

В настоящее время Казахстан активно интегрируется в международное антикоррупционное сообщество, в том числе на площадке ОЭСР. Республика участвует в 32 рабочих органах ОЭСР, ведется работа по реализации рекомендаций Обзора добропорядочности, направленных на надлежащее управление и борьбу против коррупции.

О проведенной реформе в судебной системе Казахстана рассказал председатель судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Абай Рахметулин.

Секретариат ОЭСР дал положительную оценку принимаемым усилиям Казахстана по реформированию антикоррупционного законодательства в соответствии с международными стандартами.

Казахстан продолжит дальнейшее совершенствование национального законодательства в сфере противодействия коррупции в соответствии с рекомендациями ОЭСР, Конвенцией ООН против коррупции, а также в свете предстоящего присоединения к ГРЕКО.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержания спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?