01.06.2010, 10:58 2519

В Таможенном союзе для Казахстана будет действовать нулевая ставка пошлины на ввоз авиатехники - Масимов

"Нам удалось сдвинуть с мертвой точки вопрос о введении переходного периода по таможенным пошлинам на самолеты", - сообщил К. Масимов.
Астана. 1 июня. Kazakhstan Today - В Таможенном союзе для Казахстана будет действовать нулевая ставка пошлины на ввоз авиатехники во время переходного периода. Об этом сегодня в ходе заседания правительства сообщил премьер-министр РК Карим Масимов, передает корреспондент агентства.

Нам удалось сдвинуть с мертвой точки вопрос о введении переходного периода по таможенным пошлинам на самолеты", - сообщил К. Масимов.


По его информации, "на данный момент в Таможенном союзе действует ставка на самолеты в размере 20% от стоимости". "При этом российская авиационная промышленность пока не может обеспечить наших перевозчиков достаточным количеством современных высококлассных самолетов, качественным техническим обслуживанием и приемлемыми финансовыми условиями. Поэтому достигнута принципиальная договоренность о нулевой ставке ввоза для наших авиаперевозчиков в течение переходного периода, который будет определен дальнейшими переговорами", - сказал премьер.

Кроме того, он сообщил, что "теперь Казахстан равно представлен в комиссии Таможенного союза - наднациональном органе, ответственном за таможенно-тарифное регулирование в Таможенном союзе".

Все решения данного органа, например, по изменению уровня ставок, по введению защитных мер против третьих стран и т. д. будут приниматься только консенсусом. Это отменяет ранее определенное распределение голосов", - пояснил глава правительства.


Также, по его данным, "пересмотрены нормативы распределения ввозных таможенных пошлин - доля Казахстана составит 7,69% от общей суммы ввозных таможенных пошлин, собираемых по всему Таможенному союзу".

Он отметил, что "для нашей страны очень чувствительным вопросом являются таможенные пошлины при ввозе легковых автомобилей нашими гражданами".

В результате сложных переговоров мы договорились о введении для Казахстана изъятий, состоящих в том, что для наших граждан вводится льготный режим, который является даже более либеральным по отношению к ранее действовавшему в Казахстане", - отметил К. Масимов.


Мы вводим ограничение, по которому не допускается использование льготы в целях последующей перепродажи автомобилей на территорию России. Кроме того, при ввозе одним физическим лицом двух и более автомобилей в течение календарного года ставки пошлин будут выше", - проинформировал премьер РК.


Переходный период будет действовать до подписания соответствующих документов по единому экономическому пространству, то есть до 1 июля 2011 года", - уточнил он.


Еще одним важным результатом наших встреч (28 мая - заседание Высшего органа Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана в Санкт-Петербурге. - Прим. агентства) стало установление переходного периода по таможенным льготам для свободных экономических зон (СЭЗ) - мы договорились, что существующий льготный режим будет действовать до 2017 года для резидентов, зарегистрированных на территории СЭЗ до 1 января 2012 года", - сообщил глава правительства.


Изначально у наших партнеров было предложение об исключении льгот по пошлинам СЭЗ, но в целях создания инвестиционной привлекательности наших СЭЗ мы отстояли свою позицию по освобождению участников СЭЗ от обложения таможенными пошлинами при ввозе и при условии соблюдения критериев достаточной переработки при ввозе на территорию Таможенного союза", - напомнил премьер-министр.


Как сообщалось ранее, 28 мая 2010 года Россия и Казахстан подписали договор, определяющий порядок применения на двусторонней основе всей договорно-правовой базы второго этапа формирования Таможенного союза, то есть создания единой таможенной территории.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?