21.08.2023, 15:01 628411

Критерии оценки знаний учащихся изменили в Казахстане

Оцениваться будут 6 уровней усвоения учебного материала
Критерии оценки знаний учащихся изменили в Казахстане
Фото: Depositphotos
Астана. 21 августа. KAZAKHSTAN TODAY - Новые критерии оценки знаний обучающихся введены в Казахстане. Соответствующий приказ подписал министр просвещения.

Критерии определяют оценивание учебных достижений обучающихся в организациях начального, основного среднего и общего среднего образования, технического и профессионального, послесреднего образования", - говорится в документе.


Критерии основаны на оценивании следующих уровней усвоения учебного материала:

  • знание;
  • понимание;
  • применение;
  • анализ;
  • синтез;
  • оценка.

В документе также перечислены основные дисциплины и требования, по которым будет проводиться оценивание.

В частности, если речь идет о развитии и совершенствовании физических качеств, то обучающийся должен:

  1. знать физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, основы физической нагрузки и способы ее регулирования;
  2. понимать основы и правила здорового образа жизни, причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, способы профилактики травматизма;
  3. применять изученные приемы игры и индивидуальные тактические задачи в учебной игре, выполнять комплекс упражнений по общефизической подготовке, контрольные нормативы и тесты, предусмотренные программой;
  4. анализировать собственные достижения и опыт в выполнении физических упражнений, последовательность и координацию движений;
  5. интегрировать различные виды упражнений, тренировочные методы и принципы, чтобы достичь оптимальных результатов, создает инновационные подходы к тренировке, которые могут улучшить эффективность, безопасность или результаты физической подготовки;
  6. оценивать влияние физической активности на организм, выявлять связи между физической подготовкой и физиологическими показателями и потенциальные риски.

Если обучающийся применяет информационно-коммуникационные и цифровые технологии, то требования к нему следующие:

  1. знает основные особенности информационно-коммуникационных и цифровых технологии в обучении;
  2. понимает роль информационно-коммуникационных и цифровых технологий в образовательном процессе;
  3. применяет на практике компьютерные программы, использует услуги информационно-справочных и интерактивных веб-порталов, осуществляет эксплуатацию и контроль за работой компьютеров и периферийных устройств, применяет пакеты прикладных программ, графических редакторов, мультимедийных приложений для выполнения задач;
  4. анализирует и использует в исследовательской работе информационно-коммуникационные технологии и новые технологии;
  5. разрабатывает проекты, используя услуги информационно-справочных и интерактивных веб-порталов и сайтов;
  6. аргументирует выбор программы при проектной деятельности.

Применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства:

  1. знает основные закономерности экономической жизни общества;
  2. понимает сущность важнейших экономических явлений и процессов, тенденции развития мировой экономики, основные задачи перехода государства к "зеленой" экономике;
  3. применяет основные экономические термины и понятия для анализа и объяснения экономических явлений и процессов, методы анализа данных для изучения экономических взаимосвязей и влияния различных факторов;
  4. анализирует и оценивает экономические процессы, интерпретирует экономические данные для выявления тенденций и закономерностей;
  5. разрабатывает стратегии и рекомендации для решения сложных экономических проблем или ситуаций, интегрирует различные аспекты экономики для разработки комплексных и целостных решений;
  6. оценивает различные варианты действий и прогнозирует их возможные последствия на основе экономических принципов и теорий, планирует собственную деятельность в соответствии с утвержденным бизнес-планом.

Применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе:

  1. знает основные понятия социальных наук, нормы трудового законодательства, нормы делового этикета;
  2. понимает особенности развития социального, культурного и политических процессов, определяет место и роль Казахстана в современном мире;
  3. применяет основные понятия для анализа и объяснения социальных и политических процессов;
  4. анализирует сущность культурных, социально-политических событий;
  5. разрабатывает социальные проекты;
  6. оценивает политические, культурные, социальные события и формулирует обоснованные суждения и выводы.

Применение основных закономерностей и механизмов функционирования современной экономической системы в профессиональной деятельности:

  1. профессионально оперирует экономическими категориями на практике;
  2. различает этапы экономического цикла и интерпретирует поведение субъектов экономики в них;
  3. аргументирует применение количественных и качественных методов для решения сложных экономических задач;
  4. формирует статистическую базу данных для анализа экономических процессов на предприятиях;
  5. классифицирует риски и изменения в их деятельности и обосновывает методики для их оценки.

Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в профессиональных модулях/общепрофессиональных, специальных дисциплинах в организациях технического и профессионального образования:

  1. перечисляет основные концепции, термины, связанные с профессиональной областью, воспроизводит информацию, определяет основные факты, процедуры, необходимые для выполнения профессиональных задач;
  2. объясняет основные идеи, принципы и концепции профессиональной области, формулирует определения и интерпретирует термины и понятия, данные и информацию, связанную с профессиональной практикой;
  3. применяет знания и навыки для решения практических проблем, связанных с профессиональной областью, разрабатывает план действий и применяет соответствующие методы и алгоритмы для выполнения задач, применяет профессиональные навыки в реальных или симулированных ситуациях;
  4. анализирует данные, проблемы или ситуации, связанные с профессиональной деятельностью и выявляет взаимосвязи или причинно-следственные связи, выявляет проблемы и предлагает альтернативные решения или стратегии;
  5. предлагает новые методы, подходы или модели, применимые в профессиональной области, создает проекты на основе собственного опыта;
  6. оценивает эффективность решений или стратегий в контексте профессиональной практики, формулирует обоснованные суждения и выводы.

Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в профессиональных модулях в организациях послесреднего образования:

  1. знает основные концепции и терминологию, связанную с профессиональной деятельностью;
  2. понимает основные концепции и принципы, связанные с профессиональной областью, выявляет связи и взаимосвязи между различными аспектами своего исследования;
  3. применяет концепции и теории к реальным ситуациям, применяет полученные знания и методы к анализу и решению конкретных исследовательских задач, использует соответствующие инструменты и техники для сбора и анализа данных;
  4. анализирует различные аспекты профессиональных проблем или ситуаций, информации и данных в контексте профессиональной области, выявляет основные тенденции, паттерны и закономерности в данных;
  5. создает новые идеи, концепции или решения, связанные с профессиональной областью, проектные работы, требующие разработки планов;
  6. разрабатывает рекомендации или предлагает улучшения на основе своего исследования.
  7. критически оценивает информацию, применяет аргументацию и принимает обоснованные решения в профессиональной области, оценивает свою работу и применяет методы оценки и анализа для оценки качества исследования.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?