30.04.2008, 11:47 694

КТЖ и General Electric обсудили вопросы строительства локомотивосборочного завода в Астане

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Астана. 30 апреля. "Казахстан Сегодня" - Президент АО "Национальная компания "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ) Аскар Мамин обсудил с представителями компании General Electric вопросы строительства локомотивосборочного завода в Астане, организации сервисного обслуживания модернизированных тепловозов и внедрение опытной системы интервального регулирования движения поездов (ITCS) на участке Мойынты - Саяк, передает корреспондент агентства со ссылкой на пресс-службу КТЖ.

По словам президента GE Transportation Джона Дайнина, взаимовыгодное сотрудничество всемирно известной компании General Electric и КТЖ основано на доверии и профессионализме сторон. "Уверен, что произведенные нами тепловозы будут самыми лучшими не только в СНГ, но и во всем мире", - подчеркнул Д. Дайнин.

Как отметили в пресс-службе КТЖ, вопрос производства качественных тепловозов актуален для Казахстана, так как на сегодняшний день в железнодорожной отрасли используются локомотивы 80-х годов выпуска, построенные на основе технологий, разработанных в 70-х годах прошлого века. Аналогичная ситуация с износом тепловозного парка сложилась в странах СНГ и Балтии.

В связи с этим для обеспечения потребности железнодорожной отрасли Казахстана в локомотивах, а также для выхода и закрепления позиций на рынке стран ближнего зарубежья принято решение о строительстве локомотивосборочного завода по выпуску магистральных тепловозов нового поколения Evolution, выпускаемых по лицензии General Electric, сообщили в пресс-службе.

Напомним, что строительство локомотивосборочного завода началось в феврале текущего года в Астане. 28 сентября 2006 года в ходе визита президента РК Нурсултана Назарбаева в США было заключено несколько соглашений с компанией General Electric, в том числе о покупке 10 тепловозов серии Evolution на сумму $29 млн и 300 комплектов оборудования для этих тепловозов на сумму $610 млн, передаче Казахстану технологии их производства на сумму $14,5 млн.

Акиматом Астаны выделен земельный участок площадью 35,4 гектара под строительство завода по сборке локомотивов в районе индустриально-инновационного парка города Астаны, а по итогам конкурса 22 января 2008 года определен генеральный подрядчик на строительство локомотивосборочного завода - ТОО "Строительная корпорация "Кулагер".

После встречи с руководством АО "Казахстан темир жолы" в рамках рабочей группы General Electric и КТЖ обсудили текущие вопросы реализации совместных проектов.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?