26.06.2023, 19:08 77011

БАКАД: 10 дней эксплуатации

Сейчас БАКАД представляет собой дорогу протяженностью 66 километров, включающую 4-полосные и 6-полосные участки движения, а также мосты, транспортные развязки и необходимую инфраструктуру

БАКАД: 10 дней эксплуатации
Фото: ЕАБР
С момента открытия движение по Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороге прошло 10 дней.

БАКАД является первым международным государственно-частным проектом в Центральной Азии, а также крупнейшим инвестиционным проектом в Казахстане за пределами нефтегазового сектора. Строительство дороги было профинансированного Евразийским банком развития. Сам проект направлен на повышение транзитного потенциала и конкурентоспособности транзитных маршрутов, проходящих через государства - участники банка.

Кроме того, он направлен на интенсификацию торгово-экономического сотрудничества между государствами-участниками, стимулирование роста трансграничных грузоперевозок и снижение транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть города Алматы и его пригородную зону.

История создания БАКАД

В феврале 2018 года был заключен договор концессии на строительство и эксплуатацию автомобильной дороги "Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога" с консорциумом "Алсим Аларко - Макйол - СК - Корея Экспрессвэй". В мае этого же года был дан старт строительству.

В декабре прошлого года строительство Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги подошло к завершению. Тогда в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития заявили, что срок строительства был запланирован на 50 месяцев. Однако ввиду проведения полномасштабных и интенсивных работ концессионеру удалось осуществить реализацию проекта с опережением.

Объект финансировался синдикатом трех банков: Европейский банк реконструкции и развития, Евразийский банк развития (135 млн долларов США) и Исламский банк развития. Общая стоимость проекта составила 743 млн 116 тысяч долларов США.

В июне 2023 года состоялась церемония открытия БАКАД.


БАКАД играет важную роль в расширении транспортных маршрутов на территории Республики Казахстан и всего Евразийского региона. Новый объект соединит международные автомобильные маршруты в направлении Восток - Запад и будет способствовать улучшению транспортной связности, расширению возможностей для грузоперевозок. Прогнозируемый объем грузов, перевозимых в зоне БАКАД, в ближайшие 15 лет вырастет на 87% и достигнет 35,9 миллиона тонн. В то же время БАКАД принесет социальные и экологические эффекты. На этапе строительства объект уже обеспечил рабочими местами более 1500 человек - преимущественно местного населения. А после ввода в эксплуатацию позволит перераспределить транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть Алматы и пригородной зоны, выведет транзитный транспорт за городскую черту, что сократит уровень негативного воздействия на окружающую среду, снизит шум и будет способствовать более безопасному движению транспортных средств", - отметил председатель правления Евразийского банка развития Николай Подгузов.


Фото: eabr.org

Сейчас БАКАД представляет собой дорогу протяженностью 66 километров, включающую 4-полосные (протяженность 9 километров) и 6-полосные (57 километров) участки движения, а также мосты, транспортные развязки и необходимую инфраструктуру.

Дорога начинается от поселка Кыргауылды недалеко от Каскелена и заканчивается в поселке Кызылкайрат около Талгара. Трасса будет пролегать через 14 населенных пунктов в Карасайском, Илийском и Талгарском районах Алматинской области. Автодорога должна стать ключевым звеном в транзитном коридоре Западный Китай - Западная Европа.


Как будут взимать плату за проезд по БАКАД

По данным управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматинской области, на БАКАД предусмотрена открытая система взимания платы, которая не предусматривает установку шлагбаумов на выездах и въездах. Вместо этого на протяжении дороги будет установлено 24 контрольные арки и более 100 камер, которые будут фиксировать проезжающие автомобили.

Оплатить проезд по БАКАД можно будет, внеся предоплату по государственному регистрационному номерному знаку (ГРНЗ) автотранспортного средства до въезда на БАКАД.

После проезда его нужно будет оплатить в течение семи календарных дней после въезда на БАКАД и фиксации автотранспортного средства арками контроля в зоне их действия. Оплату можно будет произвести в приложениях популярных банков.


Цена проезда

Пока автодорога доступна в бесплатном режиме. Однако в апреле МИИР опубликовало документ, где были представлены ставки платы за проезд по автомобильной дороге. Стоимость поездки вне зависимости от пройденного пути в течение одного часа:

  • легковые автомобили - 0,07 МРП; автобусы до 16 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 2,5 тонны - 0,12 МРП;
  • автобусы до 32 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,5 тонны - 0,22 МРП;
  • автобусы от 32 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 10 тонн - 0,36 МРП;
  • грузовые автомобили грузоподъемностью от 10 до 15 тонн - 0,43 МРП;
  • грузовые автомобили грузоподъемностью от 15 тонн, в том числе с прицепами, седельные тягачи - 0,72 МРП.


Чему будет способствовать проект

  • БАКАД позволит вывести транзитные потоки за пределы Алматы, вследствие чего снизится уровень загрязнения воздуха.
  • Сокращение транспортных заторов и времени в пути. По расчетам специалистов, строительство Большой Алматинской кольцевой дороги разгрузит улицы мегаполиса на 60%.
  • Улучшение пропускной способности и конкурентоспособности транзитных маршрутов, проходящих через Казахстан.
  • Расширение региональной и международной торговли, поскольку проект является частью трансконтинентальной магистрали Западная Европа - Западный Китай.
  • Стимулирование применения ГЧП-механизма. БАКАД - первый инфраструктурный ГЧП-проект в рамках государственного гарантирования.

К слову, говоря о значительном вкладе транспорта в загрязнение воздуха в Алматы, аким мегаполиса Ерболат Досаев на брифинге СЦК отметил, что БАКАД значительно разгрузит город от большегрузного транспорта.

На самом деле мы очень ожидаем, что весь транзитный транспорт уйдет. 66 километров БАКАДа они проезжают буквально за 30-40 минут (...) Город, я думаю, значительно тоже разгрузится от большегрузного транспорта", - заявил аким Алматы.


Фото: ЕАБР

Мнение казахстанцев

С момента начала эксплуатации БАКАД в Сети появились первые отзывы о дороге.

БАКАД - один из лучших проектов. Дорога шикарная. Уже второй день быстро объезжаю город. Жаль ограничение не 140 км в час", - пишет Rauan Mankeyev.


Опробовали БАКАД, Прекрасная дорога", - написал Денис Старков.


Сегодня приехал с дачи через БАКАД. (Село Балтабай - ЖМ Асыл Арман) Время в пути один час. Расстояние 97 км. Итог: Расстояние увеличилось на 21 км. Время в пути уменьшилось на 30 минут", - сообщил Шерхан Есиркен.


Хорошая новость наконец-то открыли БАКАД. Так хотела похвалить, как всегда есть одно но. Интернет не работает вдоль БАКАД, еще и знаки с указанием скорости не установлены", - утверждает Сулу Жаксылыкова.


Прокатился вчера по БАКАД от Качагайской трассы до Ташкентской. Смутил скоростной режим - в двух местах световые табло разрешают 120 км/ч, но местами попадались знаки 100 без ограничения зоны действия знака- хотя асфальт позволяет смело ехать 140 км/ч. Весьма вероятно, что в нескольких точках асфальт вскоре просядет", - пишет Рустем Амангельды.


(Пунктуация и орфография авторов сохранены)
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?