15.06.2023, 14:03 106166

В верхней части Алматы наблюдается транспортный коллапс   

Люди не могут добраться до работы, на мероприятия, домой
В верхней части Алматы наблюдается транспортный коллапс
В верхней части города Алматы наблюдается транспортный коллапс, передает корреспондент агентства.

Улица Жарокова, проспект Аль-Фараби и район Алмагуля представляют из себя одну сплошную многочасовую пробку в связи с дорожными работами, которые проводятся в дневное время одновременно на всех указанных направления, перекопанными и перекрытыми улицами. Ситуация назревала уже с весны. Начатые одновременно работы привели к масштабному перекапыванию улиц, которые месяцами и по сегодняшний день остаются в развороченном состоянии. Работы проводятся в очень ограниченное время дня и совсем не проводятся в вечернее и ночное время, что привело к катастрофическому уменьшению их пропускной способности. Сегодня ситуация достигла пиковых уровней. Тысячи машин практически без движения выстроились в многокилометровые пробки, остановив движение десятков тысяч людей в рабочее время, отравляя атмосферу города колоссальным количеством выбросов и шумом работающий моторов", - рассказал местный житель.


Фото: скрин карты

По мнению водителей, пассажиров и жителей города, обстановка близка к катастрофе. Люди не могут добраться до работы, на мероприятия, домой.

Фото: скрин карты

Если обобщить прозвучавшее мнение, претензии адресованы городским властям за организацию дорожного движения и ведения всевозможных работ на улицах города.

Новостной портал tengrinews.kz отмечает, что ремонт на проспекте Аль-Фараби вызвал возмущения горожан. В социальных сетях водители пишут, что на данном участке дороги асфальт и бордюры в "нормальном состоянии". Кроме того, водители пожаловались на заторы в связи с ремонтом.

Однако в акимате сообщили, что в последний раз ремонт на данном участке был проведен в 2010 году. Всего рихтовке подлежит 7860 метров от улицы Торайгырова до проспекта Достык.

По данным управления городской мобильности, по проспекту Аль-Фараби, от улицы Аскарова до проспекта Достык, протяженностью более 9 километров с начала июня начаты работы по среднему ремонту с частичным перекрытием проезжей части.

Также на мосту через реку Есентай по проспекту Аль-Фараби с 6 июня ведутся строительно-монтажные работы в рамках реконструкции. Проектом предусмотрена реконструкция моста и строительство двух велопешеходных мостов.

Ремонт на магистральных улицах Алматы обещают закончить до 1 сентября.

В свою очередь региональное издание lada.kz посвятило дорожному ремонту материал "Акимат, пожалуйста, ремонтируйте дороги ночью".

В частности, один из комментариев к статье напоминает городским властям о просьбе горожан вести дорожный ремонт ночью и относиться к налогоплательщикам, в том числе плательщикам транспортного налога, с уважением.

Платить надо не чуть больше, а в 1,5 размере от дневной/часовой тарифной ставки. Ночное время - это время с 23.00 до 6.00. В принципе, своими налогами на транспорт, который платят и физические и юридические лица, мы вполне могли бы позволить себе ездить в удобное, для нас, время, по удобным, для нас, дорогам. Но, те, которые распоряжаются местными налогами, ака-акимат, считает, что на нас можно беспредельно экономить и относиться к нам как к стаду, которое приносит прибыль и ничего взамен не просит. Человеческого отношения, например", - говориться в комментарии.


Между тем в размещенном на портале "Открытые НПА" проекте "решение маслихата города Алматы "Об утверждении правил благоустройства территории города Алматы", дата создания которого 5 октября 2019 года, подчеркивается, что при проведении работ по содержанию городских улиц необходимо обеспечить бесперебойное, безопасное и удобное движение пешеходов и транспортных средств в течение всего года.


Также стоит отметить, что о проблемах загрязнения воздуха мегаполиса сообщалось не раз. По словам директора центра физико-химических методов исследования и анализа Казахского национального университета имени аль-Фараби Булата Кенесова, Алматы входит в топ-5 наиболее загрязненных городов мира по уровню взвешенных частиц.

В прошлом году жители Алматы пожаловались экс-министру экологии, геологии и природных ресурсов Сериккали Брекешеву на грязный воздух.

Президент РК Касым-Жомарт Токаев заявил, что проблема загрязненного воздуха в Алматы перешла в разряд одной из самых главных для горожан и требует незамедлительного решения. Он подчеркнул, основными причинами загрязненного воздуха в городе являются транспорт и уплотняющая застройка.

Депутат Закиржан Кузиев отметил, что власти Алматы должны признать загрязнение воздуха главной проблемой в городе. По его словам, экоактивисты утверждают, что правдивые статистические данные не разглашаются. Он отметил, что основным загрязнителем воздушного бассейна города Алматы является автотранспорт.

По словам Жениса Туякова, ежедневно в город въезжает более 200 тысяч машин. В часы пик они ухудшают транспортные проблемы на дорогах и негативно влияют на экологию. Всего в 5 близлежащих к городу районах зарегистрировано 230 тысяч машин. Около 30-40% въезжающего из области транспорта может быть транзитным из других регионов страны, отмечает zakon.kz.


Кроме того, в рейтинге стран с наихудшим транспортным трафиком Казахстан занял 47-е место из 84. Индекс РК составил 131,8. Индекс транспортного трафика оценивает несовершенство дорожного движения в стране и учитывает такие факторы, как время пути, неудовлетворенность временем, проведенным в пробках, выбросы CO2 и общую неэффективность дорожной системы. Он дает представление об общих условиях дорожного движения в городе.

Согласно данным рейтинга, среднее время, потраченное на поездку на работу, в РК составляет 34,5 минуты в одну сторону. Индекс неудовлетворенности населения временем, проведенным в пробках, составил 486,6. Индекс предполагает, что степень этой неудовлетворенности увеличивается экспоненциально с каждой минутой, после того как время в пути в одну сторону превышает 25 минут.

Индекс неэффективности составил 144,3. Высокая неэффективность обычно вызвана тем, что люди ездят на автомобиле, а не на общественном транспорте и проводят много времени в пути.

Между тем, по данным Бюро национальной статистики, в 2022 году в Казахстане количество автомобилей выросло на 3,7%.

Фото: Бюро национальной статистики

Также на 1 января 2023 года в республике в собственности индивидуальных владельцев имеется 3696,6 тысячи единиц легковых автомобилей. В сравнении с соответствующим периодом 2021 года доля легковых авто у индивидуальных владельцев увеличилась на 3%.

Наибольшая доля легковых авто приходится на индивидуальных владельцев Алматинской области (472,5 тысячи единиц), города Алматы (448,2 тысячи единиц) и Восточно-Казахстанской области (272,9 тысячи единиц).
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?