22.03.2021, 12:27 41771

"В работе всегда можно научиться чему-то новому": как работают таксисты с нарушениями слуха в Казахстане

В Казахстане насчитывается порядка 20 тысяч человек с нарушениями слуха, некоторые из них работают таксистами. В Международный день таксиста корреспондент Kazakhstan Today пообщался с основателем таксопарка, где работают глухие и слабослышащие водители, предпринимателем Владимиром Золотаревым. Он рассказал о своей работе и об отношении пассажиров к "особенным" водителям.
 
Владимир начал терять слух, когда ему было 2 года. "Я сильно заболел. По врачебной ошибке после уколов сильного антибиотика начал терять слух", - рассказал он. Несмотря на это, он научился разговаривать, мужчина носит слуховой аппарат. Владимир обучался в "Специальной (коррекционной) школе-интернате №9 для детей с тяжелыми нарушениями речи" в Алматы, закончил политехнический колледж, а четыре года назад окончил университет на программиста. По специальности Владимир работал недолго. Какое-то время подрабатывал водителем такси. А в 2018 году мужчина открыл свой таксопарк для глухих и слабослышащих водителей и стал партнером сервиса Яндекс.Такси (сейчас Яндекс Go).
 
Мужчина отметил, что ему нравится управлять таксопарком. "В работе всегда можно научиться чему-то новому", - отмечает собеседник. 
 
Владимир поделился своим опытом работы таксистом.
 

Когда я подрабатывал таксистом, были трудности: порой пассажиры забывали, что я слабослышащий, иногда приходилось напоминать во время поездки. С нашими водителями такое происходит", - говорит он.

 
Kazakhstan Today: Бывали ли какие-то необычные случаи во время работы?
 
Владимир Золотарев: Мне особенно запомнилось два случая. Я довез до нужного места пассажирку, и, выходя из машины, она показала мне "спасибо" на жестовом языке. Оказалось, что она по дороге просмотрела видеоурок жестового языка. И также иностранные клиенты говорят "thank you" на жестовом языке. 
 
Kazakhstan Today: Как Вы действуете, если пассажир ведет себя неадекватно?
 
Владимир Золотарев: Когда подрабатывал таксистом, со мной такое не случалось, но с нашими водителями иногда случается. Они нам пишут в мессенджерах и спрашивают, как решить проблему. Стараемся оперативно помочь. 
 
Kazakhstan Today: Сколько слабослышащих водителей работают в вашем таксопарке и сколько выполняют заказы Яндекс Go в целом? Есть ли у них льготы?
 
Владимир Золотарев: В нашем таксопарке Алматы около 30 активных водителей. В таксопарке Нур-Султана примерно 20 активных водителей. Наш таксопарк работает над тем, чтобы раздавать им регулярно специальные бонусы (такие как, купон на автомойку, скидки на шиномонтаж, талон на заправку и т.д.).
 
Kazakhstan Today: Как Вы информируете клиентов о том, что водитель слабослышащий?
 
Владимир Золотарев: Нам помогают технологии. Приложение Яндекс Go заранее предупреждает, что водитель не слышит. Связаться с водителем можно через чат, встроенный в приложение, до начала поездки. Безусловно, это сильно облегчает работу. Во время поездки если клиенты знают, что водитель слабослышащий, то пишут в телефоне и показывают водителю, что они хотят сказать. 
 
Kazakhstan Today: Расскажите о Ваших планах, мечтах?
 
Владимир Золотарев: Мои планы - улучшить свой таксопарк и открыть свой курьерский центр, чтобы глухие и слабослышащие курьеры выполняли заказы сервиса Яндекс.Еда в Алматы. Моя мечта - путешествовать по всему миру. 
 

Сегодня праздник - Международный день таксиста (22 марта). Хочу поздравить с этим праздником глухих и слабослышащих водителей. Желаю им дорог без пробок, максимального терпения, удачи в работе и денег приличных. Знаю, что вы аккуратны и внимательны на дорогах. Но, главное, не нарушайте и соблюдайте все правила ПДД. Здоровья вам и берегите себя!", - пожелал Владимир.

 
Стоит отметить, что большинство пользователей сервиса положительно оценивают работу слабослышащих водителей, отмечая их аккуратную, спокойную езду. 
 

Я не заметила ничего необычного при поездке со слабослышащим водителем, - говорит одна из пользователей услуги такси Диана. - Сервис был оказан на высоком уровне. Водитель вел машину очень аккуратно. Вообще я не люблю заводить разговоры с водителями в такси, поэтому поездка для меня была максимально комфортной. Хочется также порадоваться за слабослышащих людей, что у них есть возможность быть занятыми. На мой взгляд, у всех людей должна быть возможность зарабатывать, приносить пользу себе и другим людям. Это просто замечательно, что в наше время появляются новые возможности и для людей с ограниченными возможностями".

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?