06.06.2013, 13:24 42093

Более 20 тысяч выпускников не смогли преодолеть пороговый уровень ЕНТ

По итогам 3 дней единого национального тестирования (3-5 июня) не преодолели порог 20 693 выпускников. При этом 7814 человек набрали свыше 100 баллов по пяти предметам. Всего за эти дни участие в ЕНТ приняли 71 592 человека.
Астана. 6 июня. Kazakhstan Today - Более 20 тысяч выпускников не смогли преодолеть пороговый уровень ЕНТ, передает Kazakhstan Today.

По итогам трех дней единого национального тестирования (3-5 июня) не преодолели порог 20 693 выпускников. При этом 7814 человек набрали свыше 100 баллов по пяти предметам. Всего за эти дни участие в ЕНТ приняли 71 592 человека, сообщает Национальный центр тестирования (НЦТ).

По данным центра, максимально возможные 125 баллов набрали 3 человека: выпускница специализированной школы-лицея №1 для одаренных детей города Экибастуза Асель Айткенова, выпускница специализированной гимназии №8 для одаренных детей с обучением на трех языках имени М.Х.Дулати города Шымкента Аида Искак и выпускница Республиканской специализированной физико-математической средней школы-интерната имени О.Жаутикова города Алматы Ботагоз Куспангалиева.

По данным НЦТ, в текущем году пройти итоговую аттестацию в форме ЕНТ изъявило желание 99 565 выпускников, из них 68 316 с казахским языком обучения и 31 249 с русским языком обучения. В 2012 году количество поданных заявлений на тестирование составило 12 1059, из них 82 383 с казахским языком обучения и 38 676 с русским языком обучения. В 2013 году ЕНТ проводится с 3 по 9 июня.

Как сообщалось ранее, школьникам разного возраста по-прежнему предлагают абсолютно безграмотные тесты. В частности, сборник тестов, изданный Образовательным центром "Достык" для пятиклассников, предлагает казахстанским детям указать время вращения Земли вокруг Луны и содержит еще ряд подобных чудес.

Школьникам, которые должны проверить свои знания по естествознанию предлагается выбрать правильный ответ на вопрос: "Время вращения Земли вокруг Луны" из вариантов ответа, дословно, "a) 12 суток; b) 24 суток; с) 28 суток; d) 1 суток".

В том же сборнике на вопрос, который лаконично формулируется "Природа...", имеются следующие варианты, дословно: "a) Периодическое изменеие тел; b) Смена дня и ночи; с) Смена времен года; d) Среда обитания человека".

Вызывает недоумение и ряд других вопросов, а также орфография, стилистика и пунктуация.

Между тем, как выяснилось, частные центры, которые готовят такие сборники, предлагают тестовые задания и в ходе подготовки выпускников к ЕНТ.

Напомним, что агентство Kazakhstan Today проводило опрос граждан об эффективности ЕНТ. Результаты опроса показали, что подавляющее большинство респондентов, принявших участие в опросе на сайте Kazakhstan Today, считают, что существующая в Казахстане система ЕНТ не дает объективной оценки знаний учеников.

На вопрос, считаете ли Вы, что система ЕНТ дает объективную картину оценки уровня знаний учеников, положительно ответили только 9% участников опроса.

40% опрошенных считают, что ЕНТ - это ответы наугад. Еще 42% респондентов отмечают, что ЕНТ может служить только промежуточным механизмом оценки знаний для подготовки учеников к экзаменам.

За ответ "Другое" проголосовали 8% отвечающих.

Всего в опросе приняли участие 8793 человека.

Также результаты исследования ЦСПИ "Стратегия" показали, что, если сравнивать с советской системой образования, современное казахстанское образование проигрывает в вопросах качества образования и методического обеспечения учебного процесса.

Кроме того, по результатам опроса населения в рейтинге актуальных проблем школьного образования на первых позициях стоят такие проблемы, как нехватка, дороговизна, изношенность и плохое качество учебников (49,1%), слабая материально-техническая база школ (22,5%), компетентность учителей (16,1%), денежные поборы, коррупция в школе (13,6%), низкое качество обучения (9,3%).

Кроме того, согласно опросу, проведенному движением "Коммунисты Казахстана", абсолютное большинство казахстанцев против ЕНТ.

99% людей, с которыми мы общались, считают, что тестирование как форму проверки знаний нужно отменить. Во всем мире от этой системы уже отказываются. Она начала применяться в США в 1930-х годах, но дискредитировала себя. А у нас ЕНТ только начинает набирать обороты. Учителя давно уже бьют тревогу, но пока - у себя на кухне. А мы заявляем об этом публично, чтобы дать толчок обсуждению вопроса в обществе", - цитирует газета "Время" представителя движения, депутата маслихата Восточно-Казахстанской области Александра Тюменцева.


Более того, в своем письме в редакцию газеты "Время" педагог из Павлодара Давид Ганелин выразил уверенность, что "показуха ЕНТ нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству".

Два сильных в математике парня, стабильно набиравших по предмету 25 из 25 баллов, на ЕНТ написали на 20 баллов. Спрашиваю, в чем дело, отвечают: не привыкли работать в таком шуме, когда все вокруг ведут консультации по телефону, да еще и тебя бесконечно дергают", - рассказывает Д. Ганелин.


Сборные учителей по каждому предмету сидят с мобильниками и дают советы. И так в каждой школе. Обнаружить "сопровождение" ученика во время ЕНТ при желании ничего не стоит, но не обнаруживают. Отсюда вывод: организовано все сверху, централизованно. Показуха нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству", - считает педагог.


Отметим, что родители выпускников обеспокоены большой нервозностью среди школьников, которая появляется задолго до сдачи тестов. По их мнению, в ажиотаже, который в последние годы складывается вокруг ЕНТ, не в последней степени виноваты учителя и руководство школ, так как результаты тестов влияют на их рейтинги. Это приводит к тому, что выпускные классы, вместо изучения предусмотренных школьной программой предметов, усиленно готовятся к сдаче тестов. При этом пробные тесты зачастую сдаются на платной основе, всевозможные книжки-вопросники буквально навязываются ученикам. О качестве подобных сборников сообщалось выше. В результате ученики оказываются сбитыми с толку нелепыми вопросами, измотаны многочисленными тестами, и с таким результатом подходят к важному в своей жизни экзамену. Между тем проблема остается не в форме оценки знаний учеников, а в качестве подготовки школьников как на протяжении всего обучения, так и перед итоговым экзаменом.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?