17.03.2011, 13:21 6902

Депутаты сената предлагают отказаться от ядерных бомбоубежищ в алматинском метро

Это даст возможность уменьшить стоимость метрополитена на 20%.

Астана. 17 марта. Kazakhstan Today - Депутаты сената предлагают отказаться от ядерных бомбоубежищ в алматинском метро, передает Kazakhstan Today.

Как отметил сегодня на пленарном заседании в Астане сенатор парламента Жумабек Турегельдинов, "в настоящее время в Алматы ведутся работы по проектированию второй очереди метрополитена". "Но СНИПы 70-го года. А в СНиПах 70-го года еще предусмотрены работы по защите от ядерной бомбардировки. Поэтому это идет удорожание метрополитена на 20 с лишним процентов. В связи с этим ряд депутатов: Турегельдинов, Бижанов, Асанов, Сисимбаев - просят премьер-министра рассмотреть этот вопрос", - сказал он.

"Учитывая геополитическую ситуацию в мире, нашу военную доктрину, нет смысла сейчас проводить работу на метрополитене по защите от ядерных бомбардировок. А необходимо только провести защиту от землетрясения до 10 баллов и от бедствий природных, техногенного характера. Это даст возможность уменьшить стоимость метрополитена на 20%", - подчеркнул Ж. Турегельдинов, отметив, что расходы по содержанию метрополитена также уменьшатся на 20%.

Как сообщалось ранее, заместитель акима Алматы Виктор Долженков сообщил, что в настоящее время завершается работа над проектом второй очереди метрополитена. "В апреле передадим его на госэкспертизу. Затем подготовим, установим проходческий комплекс и приступим к строительству двух новых станций. И тогда работа закипит в направлении "спальных" районов, откуда движется основной пассажиропоток", - проинформировал В. Долженков.

По его информации, вторая очередь метро запланирована в западном и северном направлениях. Западная линия протяженностью 8,62 километра пройдет от станции "Алатау" и далее до конечного пункта - улицы Ауэзова в микрорайоне "Калкаман-3". Северная линия подземки (8,76 километра, или 6 перегонов со станциями) должна соединить станцию "Райымбек батыр" с железнодорожным вокзалом Алматы-1. В перспективе общая протяженность обоих этапов второй очереди будет 15,7 километра и на ней расположатся 11 станций", - пояснил он.

Замакима сообщил, что "работы в метро продолжаются по графику". "Протяженность первой очереди метрополитена составила 8,56 километра. Линия начинается севернее проспекта Райымбека и, проходя под улицей Фурманова, доходит до проспекта Абая, далее поворачивает в западном направлении до проспекта Гагарина. На почти девятикилометровом участке построены семь станций... На этом маршруте планируем запустить 7 составов современных электропоездов по 4 вагона вместимостью 236 человек... Уже завершено соединение с перегонными тоннелями, на четырех станциях смонтированы эскалаторы. На этих станциях на 90% завершена архитектурно-художественная отделка", - сообщил В. Долженков.

По расчетам НИИ транспорта и коммуникаций, первая очередь метрополитена способна перевозить до 300 тыс. пассажиров в сутки, или около 110 млн в год. "С вводом в эксплуатацию второй очереди объемы перевозок вырастут до 748 тыс. человек в сутки, или до 305 млн в год. Вторая линия, считают специалисты, в перспективе может увеличить пассажиропоток до миллиона человек в сутки", - отметил замакима.

В. Долженков подчеркнул, что "метро оборудовано 29 различными системами безопасности". "Для профилактики правонарушений в подземке и непосредственно в вагонах будут установлены системы видеонаблюдения. Обязательно появится оборудование для выявления наркотических и взрывчатых веществ", - отметил он.

По подсчетам специалистов, с запуском первой очереди метро ориентировочно высвободятся до 300 маршрутных автобусов. В связи с этим изменится схема автобусных маршрутов.

"Планируется убрать часть параллельных, дублирующих маршрутов, это уменьшит плотность транспортного потока и снизит загазованность воздуха", - уточнил замакима.

Напомним, что строительство метро в Алматы идет с 1988 года.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?