"Эйр Астана" оспорит выводы комиссии по расследованию декабрьского инцидента в аэропорту Алматы
Эйр Астана" ознакомилась с отчетом комиссии МИР РК касательно инцидента, произошедшего с рейсом КС931 9 декабря 2017 года, и сообщает следующее. Казахстан ратифицировал конвенцию ИКАО, которая требует полного соблюдения стандартов ИКАО при расследовании авиационных инцидентов. В частности, отчет, подготовленный комиссией, не соответствует требованиям Приложения 13 к Конвенции ИКАО, согласно которому при расследовании необходимо учитывать все сопутствующие факторы. В данном случае комиссия не приняла во внимание такой ключевой фактор, как состояние взлетно-посадочной полосы в момент инцидента", - проинформировали в департаменте по корпоративным коммуникациям АО "Эйр Астана".
По данным компании, "аэропорт сообщил летному экипажу до вылета рейса KC931, что коэффициент сцепления взлетно-посадочной полосы составляет 0,5, что соответствует хорошему состоянию полосы".
В действительности, последующий независимый анализ, проведенный компанией "Боинг" с использованием новейшей системы анализа полетных данных, показал, что коэффициент сцепления был значительно ниже, чем сообщалось аэропортом. Анализ показал, что погодные условия в Алматы в момент инцидента были неудовлетворительными", - указали в "Эйр Астане".
Перевозчик также отмечает, что комиссия не включила в свой отчет объяснений относительно того, почему обязательные проверки взлетно-посадочной полосы не проводились аэропортом с требуемой частотой и почему имела место очевидная разница между фактическим состоянием взлетно-посадочной полосы и данными, переданными летному экипажу.
Приложение 13 к Конвенции ИКАО предусматривает, что подобный независимый анализ о состоянии взлетно-посадочной полосы рассматривается комиссией по расследованию, как правило, состоящей из представителей государства, в котором произошел инцидент, государства регистрации и государства-изготовителя воздушного судна. В заключение, авиакомпания "Эйр Астана" будет оспаривать выводы отчета по расследованию, которые основываются на необъективном анализе", - заключили в компании.
Как сообщалось ранее, 10 декабря 2017 года самолет "Эйр Астаны", выполнявший рейс КС 931 по маршруту Алматы - Бангкок, во время руления перед взлетом выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. В пресс-службе "Эйр Астаны" сразу после этого происшествия заявили о неудовлетворительном сцеплении колёс самолёта с поверхностью взлетно-посадочной полосы. В результате происшествия было повреждено светосигнальное оборудование на территории аэропорта. Никто не пострадал.
10 января 2018 года были опубликованы результаты расследования этого инцидента. "Причиной события явились неправильные действия экипажа, приведшие к разгону самолёта в конце руления из-за выдерживания неоправданно высоких оборотов режима работы двигателей и неправильного применения тормозов при одновременном использовании их с двигателями, работающими в режиме разгона (39,5%), а также отвлечение внимания на оценку видимости и передачу сведений о ней диспетчеру перед взлётом", - сообщили в пресс-службе Министерства по инвестициям и развитию.
По информации ведомства, сопутствующими причинами также явились некачественная предполётная подготовка, выразившаяся в незнании минимума аэродрома для взлёта. Это привело к излишним переговорам с диспетчером и отвлечению внимания от операторских функций в кабине воздушного судна.
Кроме того, причиной данного инцидента явились разнонаправленные действия командира воздушного судна (одновременное увеличение режима работы двигателей и использование тормозов ВС), что указывает на деструкцию деятельности в принятии неадекватных управленческих решений и действий при возникновении сложных ситуаций", - уточнили в МИР.