11.01.2018, 09:49 6695

"Эйр Астана" оспорит выводы комиссии по расследованию декабрьского инцидента в аэропорту Алматы

Независимый анализ, проведенный компанией "Боинг" с использованием новейшей системы анализа полетных данных, показал, что коэффициент сцепления был значительно ниже, чем сообщалось аэропортом. Анализ показал, что погодные условия в Алматы в момент инцидента были неудовлетворительными.
Астана. 11 января. Kazakhstan Today - Авиакомпания "Эйр Астана" оспорит выводы комиссии Министерства по инвестициям и развитию РК по расследованию инцидента в аэропорту Алматы, имевшего место 9 декабря 2017 года, передает Kazakhstan Today.

Эйр Астана" ознакомилась с отчетом комиссии МИР РК касательно инцидента, произошедшего с рейсом КС931 9 декабря 2017 года, и сообщает следующее. Казахстан ратифицировал конвенцию ИКАО, которая требует полного соблюдения стандартов ИКАО при расследовании авиационных инцидентов. В частности, отчет, подготовленный комиссией, не соответствует требованиям Приложения 13 к Конвенции ИКАО, согласно которому при расследовании необходимо учитывать все сопутствующие факторы. В данном случае комиссия не приняла во внимание такой ключевой фактор, как состояние взлетно-посадочной полосы в момент инцидента", - проинформировали в департаменте по корпоративным коммуникациям АО "Эйр Астана".


По данным компании, "аэропорт сообщил летному экипажу до вылета рейса KC931, что коэффициент сцепления взлетно-посадочной полосы составляет 0,5, что соответствует хорошему состоянию полосы".

В действительности, последующий независимый анализ, проведенный компанией "Боинг" с использованием новейшей системы анализа полетных данных, показал, что коэффициент сцепления был значительно ниже, чем сообщалось аэропортом. Анализ показал, что погодные условия в Алматы в момент инцидента были неудовлетворительными", - указали в "Эйр Астане".


Перевозчик также отмечает, что комиссия не включила в свой отчет объяснений относительно того, почему обязательные проверки взлетно-посадочной полосы не проводились аэропортом с требуемой частотой и почему имела место очевидная разница между фактическим состоянием взлетно-посадочной полосы и данными, переданными летному экипажу.

Приложение 13 к Конвенции ИКАО предусматривает, что подобный независимый анализ о состоянии взлетно-посадочной полосы рассматривается комиссией по расследованию, как правило, состоящей из представителей государства, в котором произошел инцидент, государства регистрации и государства-изготовителя воздушного судна. В заключение, авиакомпания "Эйр Астана" будет оспаривать выводы отчета по расследованию, которые основываются на необъективном анализе", - заключили в компании.


Как сообщалось ранее, 10 декабря 2017 года самолет "Эйр Астаны", выполнявший рейс КС 931 по маршруту Алматы - Бангкок, во время руления перед взлетом выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. В пресс-службе "Эйр Астаны" сразу после этого происшествия заявили о неудовлетворительном сцеплении колёс самолёта с поверхностью взлетно-посадочной полосы. В результате происшествия было повреждено светосигнальное оборудование на территории аэропорта. Никто не пострадал.

10 января 2018 года были опубликованы результаты расследования этого инцидента. "Причиной события явились неправильные действия экипажа, приведшие к разгону самолёта в конце руления из-за выдерживания неоправданно высоких оборотов режима работы двигателей и неправильного применения тормозов при одновременном использовании их с двигателями, работающими в режиме разгона (39,5%), а также отвлечение внимания на оценку видимости и передачу сведений о ней диспетчеру перед взлётом", - сообщили в пресс-службе Министерства по инвестициям и развитию.

По информации ведомства, сопутствующими причинами также явились некачественная предполётная подготовка, выразившаяся в незнании минимума аэродрома для взлёта. Это привело к излишним переговорам с диспетчером и отвлечению внимания от операторских функций в кабине воздушного судна.

Кроме того, причиной данного инцидента явились разнонаправленные действия командира воздушного судна (одновременное увеличение режима работы двигателей и использование тормозов ВС), что указывает на деструкцию деятельности в принятии неадекватных управленческих решений и действий при возникновении сложных ситуаций", - уточнили в МИР.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?