19.08.2009, 16:45 996

Ежедневная выручка "Алматы Паркинг" от оказания услуг парковки может составлять свыше 58 млн тенге

Таким образом, 585 тыс. автомобилей оплачивая дважды в день по 50 тенге, должны заплатить парковщикам более 58 млн тенге в день.

Алматы. 19 августа. Kazakhstan Today - Ежедневная выручка Государственного коммунального предприятия "Алматы Паркинг" от оказания услуг парковки может составлять свыше 58 млн тенге, передает агентство.

Как сообщили в ГКП "Алматы Паркинг", в ведение предприятия имеется 115 стоянок, из них 31 является дневной стоянкой. Также там сообщили, что рекомендованная оплата за услуги парковки составляет 50 тенге.

Как сообщили в департаменте внутренних дел Алматы, на 1 августа 2009 года в Алматы официально зарегистрировано 525 тыс. 311 автомобилей. Кроме того, ежедневно через город проезжает транзитом около 100 тыс. автомобилей. К ним добавляются около 60 тыс. автомобилей из Алматинской, Чимкентской и Жамбылской областей. Таким образом, ежедневно в городе может курсировать около 700 тыс. автомашин.

Если исключить транзитный транспорт, владельцы которого редко пользуются стоянками в Алматы, то число автомобилей, которые нуждаются в стоянке, хотя бы дважды в день составит около 585 тыс.

Таким образом, 585 тыс. автомобилей оплачивая дважды в день по 50 тенге, должны заплатить парковщикам более 58 млн тенге в день.

Однако в виду того, что парковщики не дают никаких документов - талонов или фискальных чеков владельцам автомобилей при оплате услуг, отсюда следует вывод, что значительная часть этих средств идет в карман работников парковок.

В то же время, как сообщал ранее телеканал КТК, "официально со всех стоянок в месяц "Алматы паркинг" собирает 12 млн тенге".

По данным еженедельника "Мы выбираем Караван, Караван выбирает нас", парковщики без документов и с заранее выбитыми чеками собирают с автовладельцев суммы, в четыре раза превышающие установленную ГКП "Алматы Паркинг" оплату, которая, по утверждению руководства предприятия, является добровольной.

"Отнюдь не все "жилетки", собирающие по 100 тенге за парковку на улицах города, имеют документы сотрудников ГКП "Алматы Паркинг". У них нет ни бейджиков, ни удостоверений, подтверждающих принадлежность к этому предприятию. Зато они бойко собирают с доверчивых горожан деньги и выдают... талоны", - сообщает еженедельник.

При этом за свои услуги вместо утвержденных ГКП "Алматы Паркинг" 50 тенге они собирают с водителей по 100 - 200 тенге, сообщается в статье.

Напомним, что, как ранее заявляло руководство "Алматы Паркинг", плата за услуги сотрудника ГКП является добровольной и водитель может отказаться. Однако водители не раз заявляли, что работники "Алматы Паркинг" при отказе платить открыто и с применением угроз о возможных повреждениях автомобиля вымогают деньги.

Как сообщал телеканал КТК, в ходе рейда, проведенного по стихийным стоянкам сотрудниками финансовой полиции и партии "Нур Отан" было выявлено множество нарушений.

"Нарушений много. Это и незаконно работающие контролеры-парковщики, и неофициальные талоны. В Алматы на одном из перекрестков вместо положенных трех орудуют сразу девять контролеров. У троих нет удостоверений", - передает телеканал.

"Талоны всегда даем, но их, бывает, не берут. В день от всей выручки забираю себе тысячу тенге. Остальное сдаю начальству", - говорит контролер Жаксылык Келимбетов.

По данным КТК, в каждом районе города свой план по сбору денег. Какой именно - в "Алматы Паркинг" не разглашают. Руководитель предприятия даже не отрицает, что часть денежных потоков проходит мимо кассы. "Есть такие моменты. Мы от этого и избавляемся. До прежнего руководства работа была так поставлена. Контингент контролеров этих вы сами знаете: все приезжие. Зарплата 20 тыс. тенге, и не секрет, что каждый что-то хочет оставить себе", - сказал директор ГКП "Алматы Паркинг" Саин Утегалиев.

"Как сообщили в "Алматы Паркинг", скоро система парковок в Алматы изменится полностью. Помогать в этом будут хорваты. Проект стоит 4 млн тенге. Оплатят его казахстанские инвесторы. Суть его в том, что город разделят на зоны, например, красную, зеленую, желтую, в зависимости от загруженности транспортом. А вот оплата за парковку будет производиться через мобильный телефон", - сообщается в сюжете.

Как сообщалось ранее, 71% читателей агентства Kazakhstan Today, принявших участие в опросе, считают целесообразным установку в Алматы автоматов для оплаты услуг парковки.

Вопрос, размещенный в рубрике "Актуальный вопрос", касался целесообразности установки автоматов для оплаты услуг парковки в Алматы. В случае установки автоматов собранные средства должны идти в бюджет города, в то время как деньги, собираемые компанией "Алматы паркинг", в бюджет Алматы не поступают.

Ранее заместитель акима Алматы Мурат Кудышев сообщил: "Вопросов по платным стоянкам очень много, и они требуют решения. Выручка от них в городской бюджет не поступает".

"Но мы проводим активные переговоры с международными финансовыми институтами и недавно получили от Мирового банка согласие финансировать исследования текущего состояния паркингов как коммерческие проекты. Нам будут выделены гранты на общую сумму более $1 млн на разработку проектов платных парковок, стоянок и всей транспортной инфраструктуры. Для нас это очень актуально. Ведь в целом транспортная система Алматы требует реорганизации", - отметил он.

$1 = 150,84 тенге.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?