28.07.2011, 15:54 3078

Главный специалист отдела Гражданской обороны и ЧС УЧС Темиртау дала совет водителям

Во время аварии все ваши мышцы должны быть до предела напряжены, расслабляться нельзя до полной остановки машины. Также до остановки нельзя покидать авто. Исследования показывают, что шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем при катапультировании.

Караганда. 28 июля. Kazakhstan Today - Главный специалист отдела Гражданской обороны и ЧС УЧС Темиртау Марина Баймурзина дала совет водителям, что делать, если авария неизбежна, передает Kazakhstan Today.

"Во время аварии все ваши мышцы должны быть до предела напряжены, расслабляться нельзя до полной остановки машины. Также до остановки нельзя покидать авто. Исследования показывают, что шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем при катапультировании", - рассказала М. Баймурзина.

Также она посоветовала сохранять самообладание, это позволит управлять машиной до последней возможности. "Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомобиля", - подчеркнула она.

При этом она обратила внимание на то, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.

"Когда удар неизбежен, самое главное - препятствовать своему перемещению вперед и защищать голову. Вжаться в сиденье спиной и, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо. Этот вариант пригоден для автомашины, идущей на малой скорости. Если же скорость превышает 60 километров в час, а водитель не пристегнут ремнем безопасности, ему следует прижаться грудью к рулевой колонке", - сказала она.

"Пассажир, находящийся в салоне авто, попавшего в аварию, также должен закрыть голову руками и завалиться на бок. Если рядом с вами ребенок, его следует крепко прижать, накрыть собой и также упасть на бок. Наиболее опасное место для пассажира - переднее сиденье, поэтому детям до 12 лет правила дорожного движения запрещают находиться там без специального устройства", - пояснила главный специалист.

Она подчеркнула, что на дороге "малейшая недисциплинированность, неосторожность или невнимательность могут привести к несчастью".

Согласно статданным, в Карагандинской области за шесть месяцев этого года зарегистрировано 332 дорожно-транспортных происшествия, при которых 85 человек погибли, и 401 человек получил травмы. В прошлом году произошло меньше аварий -308. Число погибших в этом году возросло на 4% - с 83 до 85 случаев. С участием детей в области зарегистрировано 53 ДТП, при которых 6 детей погибли и 51 ребенок получил травмы. По вине детей в этом году зарегистрировано 7 ДТП, тогда как в прошлом году таких фактов было 4.

Наиболее частым видом нарушений по-прежнему остается превышение скорости, управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Как заявил председатель административного суда Талгат Ныгметов, многие автомобилисты получают свои права за взятку. "Владельцы затонируют легковые авто и гоняют, лезут, куда не надо, практически все - с купленными правами", - отметил он.

"Не дорожат у нас люди правами. А все потому, что большинство выданных документов - куплены. Заставили бы наших граждан учиться на права два года, проверяли бы посещаемость автошкол ежедневно и за два-три пропуска отчисляли бы - тогда, может быть, люди относились к лишению прав не так легкомысленно. А у нас так: выпил, задавил семью... А потом в суд приходят родственники - надо бы, мол, развести. Но у нас все строго: лишение так лишение, арест так арест. Недавно девчонку посадили на 10 суток, ехала выпившая. Говорю ей: "Как ты могла это допустить?", а она безразлично смотрит на меня", - рассказал Т. Ныгметов.

За первое полугодие в специализированный административный суд города Темиртау поступило 1160 дел, по сравнению с прошлым годом наблюдается снижение этой статистики. Два человека оштрафованы за вождение в состоянии алкогольного опьянения на 100 МРП, 41 автовладелец после повторного нарушения указанной статьи арестован.

Однако, как пояснил пресс-секретарь административного суда Ержан Жапаров, арест не применяется к беременным женщинам, матерям, имеющих несовершеннолетних детей, лицам, достигшим 63-летнего возраста, и инвалидам. Дела по таким категориям граждан не рассматриваются в суде, а возвращаются в отдел дорожной полиции, где нарушителей штрафуют (до 5 МРП).

"Если блюститель дорожного порядка все-таки направил в суд дело, где нарушителем является женщина, на попечении которой находятся малолетние дети, или инвалид, мы выносим замечание на имя начальника ДВД области, впоследствии инспектору обязательно будет вынесен выговор", - пояснил Т. Ныгметов.

Кроме того, он сообщил, что инспекторов дорожной полиции также привлекают к административной ответственности за халатное отношение к работе. Например, если неточно начерчена схема дорожно-транспортного происшествия и с нею не согласны участники ДТП.

В свою очередь заместитель начальника ОДП УВД Болат Шегиров сообщил, что работа дорожной полиции стала эффективней, поэтому нарушителей правил дорожного движения выявляют чаще.

"Мы стали больше выявлять пьяных водителей на дорогах города. Не за счет увеличения численности сотрудников - штат остался прежним, а за счет эффективного перемещения постов на самых оживленных и, наоборот, самых неприметных дорогах", - пояснил Б. Шегиров.

"Кроме того, теперь силами отдела чаще проводятся рейдовые мероприятия, в которых задействован весь офицерский состав. После основной работы полицейские выходят на дороги с целью проверить, не нарушают ли темиртауские автовладельцы элементарных правил дорожного движения", - сказал он.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?