03.11.2008, 21:12 1362

Интервью с начальником Управления дорожной полиции департамента внутренних дел Алматы, подполковником Александром Васильевым.

Интервью с начальником Управления дорожной полиции департамента внутренних дел Алматы, подполковником Александром Васильевым
"Казахстан Сегодня": По Вашему мнению, насколько эффективным оказалось строительство развязок. Помогли они разгрузить город?
 
А. Васильев: Развязки, конечно, помогли разгрузить дороги, и это все видят. Но действительно ощутимый результат будет только в том случае, если строить их в едином комплексе. На самой развязке транспорт движется без препятствий. Однако, как только транспортный поток достигает пересечения двух регулируемых магистральных улиц, неизбежно возникает скопление транспорта, что обусловлено их различными скоростными возможностями. На полноценных развязках светофоров быть не должно. Вот, например, так называемый капчагайский мост (Жансугурова - Бекмаханова) - это полноценная развязка. Там нет светофоров, только разметка и знаки. И транспорт никогда там не стоит, а те, которые построены в городе, называются путепроводами.
 

Казахстан Сегодня": Не каждый желающий может стать инспектором дорожной полиции. По каким критериям осуществляется прием сотрудников на работу?

 
А. Васильев: Кандидат в службу дорожной полиции должен иметь среднее или высшее юридическое или автодорожное образование, водительское удостоверение категории "А", "В", "С", знать законы РК, иметь рост не ниже 170 сантиметров и по своим моральным, личным и деловым качествам соответствовать прохождению службы в органах внутренних дел. Особенно важно, чтобы человек был здоров и физически подготовлен. 
 

Казахстан Сегодня": Встречаются среди личного состава неквалифицированные сотрудники?

 
А. Васильев: Неквалифицированных нет. Они просто не прошли бы ни одной аттестации. Если в процессе прохождения службы нами выявляются нерадивые сотрудники, то мы их переводим в другие службы, не связанные с работой в дорожной полиции, или увольняем из органов внутренних дел. Ежедневно на занятиях по боевой и политической подготовке наши сотрудники знакомятся с нормативными документами и приказами о прохождении службы, а также изменениями в административном кодексе.
 

Казахстан Сегодня": Ощущается ли у вас нехватка кадров?

 
А. Васильев: На данный момент в дорожной полиции происходит большой отток наиболее квалифицированных кадров, и сейчас очень мало инспекторов с опытом работы больше 5 лет. Основная причина - низкая заработная плата и ненормированный рабочий день. Инспектор получает около 30 тыс. тенге. 
 

Казахстан Сегодня": Очень много разговоров о коррупции в Ваших рядах.

 
А. Васильев: Разговоров действительно много. Но мы боремся с нарушителями служебно-воинской дисциплины и нечистыми на руку инспекторами. У нас создан контрольно-профилактический отдел, который непосредственно занимается профилактикой правонарушений среди личного состава, и если такие факты выявляются, то проводится служебное расследование. После чего принимаются меры в соответствии с законом. Ежедневно на разводах доводим до сведения инспекторов требования руководства МВД и ДВД по соблюдению законности, внимательном и вежливом отношении к гражданам, а также требования закона о борьбе с коррупцией. Я всегда говорю: "Не давайте, и брать не будут". Вы нарушили правила дорожного движения, будьте добры, оплатите штраф. Для удобства населения, время работы административного отдела увеличено с 7.00 утра и до 22 часов вечера, без перерывов и выходных. 
 

Казахстан Сегодня": Часто можно видеть инспекторов дорожной полиции на дорогой иномарке, это лишний раз дает повод вспомнить про коррупцию.

 
А. Васильев: В дорожной полиции работают сотрудники из самых широких социальных слоев общества. Закон о государственной службе предоставляет равные возможности для всех, и если сотрудник - человек из вполне обеспеченной семьи, то как мы можем запретить пользоваться дорогостоящей автомашиной вне службы? Каждый сотрудник обладает всеми гражданскими правами, как и любой другой гражданин. 
 
"Казахстан Сегодня": Много ли желающих работать в УДП?
 
А. Васильев: На данный момент желающих работать в дорожной полиции достаточно, однако к их профессиональным качествам предъявляются повышенные и жесткие требования, которыми обладают не все кандидаты для прохождения службы. 
 

Казахстан Сегодня": Насколько эффективно, на Ваш взгляд, отключение светофоров в часы пик, когда регулирование движения на перекрестках осуществляется инспекторами дорожной полиции? 

 
А. Васильев: В часы пик регулирование движения на перекрестках вручную - необходимая и вынужденная мера, поскольку основные транспортные потоки в городе проходят по направлениям - утром на восток, а вечером на запад. Светофоры в городе не справляются с таким огромным потоком автомашин. Улицы Аль- Фараби, Тимирязева, Джандосова, Сатпаева, Абая, Толе би, Раимбека и Рыскулова перегружены в часы пик. Поэтому каждый день с 7 до 9 часов утром и с 17 до 21 часа вечером мы выставляем на перекрестках инспекторов для регулирования движения вручную. Разумеется, эффективность регулирования движения на перекрестках будет зависеть от постепенного внедрения уже действующих в развитых странах методов управления транспортными потоками, включающих в себя строительство многоярусных дорог и единой компьютерной системы управления этими процессами.
 

Казахстан Сегодня": В некоторых мегаполисах США перекрестки в часы пик регулируются светофорами, но на каждом из них три инспектора следят за тем, чтобы никто не нарушал правил. Как Вы считаете, можно ли подобным образом поступить в Алматы?

 
А. Васильев: У нас не хватает инспекторов, чтобы закрыть все перекрестки в городе, а Вы говорите по три человека ставить. Я считаю, что правильнее будет оснастить все перекрестки в городе специальным оборудованием, которое будет обеспечивать светофорное регулирование. Поставить, к примеру, светофоры с обратным отсчетом, оснастить их различными датчиками и видеофиксаторами, объединить все объекты в единую систему. Создать центр оперативного управления, откуда, по меньшей мере, 15 специалистов будут управлять движением во всем городе. В Европе, например, на перекрестках инспекторов нет, все движение регулируется при помощи видеокамер из специального центра. 
 

Казахстан Сегодня": Зачастую когда инспектор на перекрестке очень долго не открывает движение в одном из направлений, водители начинают сигналить ему всем потоком. А после их штрафуют за подобное поведение. Насколько это обоснованно?

 
А. Васильев: В правилах дорожного движения четко прописано, что подавать звуковой сигнал можно только в случае аварийной ситуации. Просто так сигналить, чтобы обратить на себя внимание, нельзя. В этом случае действия инспектора абсолютно законны. Меня вообще возмущает подобное поведение водителей. Движение в одном направлении закрыто не более 7-8 минут. Это вынужденная мера. Но зачем сигналить? Нужно элементарно думать о жителях окрестных домов. Они и так устают от бесконечного шума машин. Я считаю, это безответственно. И мы будем с этим бороться. 
 

Казахстан Сегодня": Город буквально утопает в беспорядочно припаркованных автомобилях. Прокомментируйте эту ситуацию. 

 
А. Васильев: Подобная ситуация с парковкой сложилась, потому что город не рассчитан на такое количество автомобилей. Стоянок не хватает, машины ставить негде. Жалоб от горожан о беспорядочной парковке бесчисленное множество. Зимой будет еще сложнее. Машины паркуют вдоль проезжей части. Когда грейдер чистит дорогу от снега, он захватывает только одну полосу. Утром машины разъезжаются, а около бордюра остаются глыбы снега. В итоге, проезжая часть сужается с двух полос до одной. Пропускная способность уменьшается, и, как следствие - затор. В дневное время инспекторы дорожной полиции постоянно следят за тем, чтобы машины не парковали там, где это запрещено. За 9 месяцев этого года личным составом было оформлено 26 193 протокола за подобные нарушения. Кроме того, хочу заметить, что участилось количество угонов именно в ночное время из дворов жилых домов - машины оставляют на улице, без охраны и сигнализации. За 10 месяцев текущего года было совершено 389 угонов.
 

Казахстан сегодня": Практически на каждой улице в Алматы существует платная ночная стоянка. И хотя дорога принадлежит городу, оплата за парковку все-таки взимается. 

 
А. Васильев: По поводу оплаты за парковку вдоль улиц в ночное время - это вопросы законности или незаконности осуществления предпринимательской деятельности, что входит в компетенцию финансовых органов. Могу только добавить, что акимат в настоящее время рассматривает вопрос построения паркингов и стоянок. 

фото: Мурашкин Виталий
     
 При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?