07.06.2013, 12:33 24333

Казпотребнадзор рассказал об обмане туристов при покупке горящих путевок

В стремлении не упустить желанный тур, туристы быстро вносят предоплату, не вчитываясь в условия договора. Как правило, договор дает компании право изменять тип и маршрут перелета, а также гостиницу для размещения, отчего, естественно, будет изменяться цена.

Алматы. 7 июня. Kazakhstan Today - Казпотребнадзор рассказал об обмане туристов при покупке горящих путевок, передает Kazakhstan Today.

Как отметили в Казпотребнадзоре, поводом для настоящего информационного сообщения стали участившиеся жалобы потребителей на туристические компании.

"Компания размещает рекламную информацию о продаже туров по бросовым ценам. Естественно, это привлекает множество потенциальных клиентов. При первом посещении туристической компании, ее сотрудники расписывают выгодность предложения и советуют очень поторопиться с внесением предоплаты (а лучше полной платы) и заключением договора. В стремлении не упустить желанный тур, туристы быстро вносят предоплату, не вчитываясь в условия договора. Часто договора нет как такового, и в лучшем случае выдается товарный чек. Как правило, договор (если он есть) дает компании право изменять тип и маршрут перелета, а также гостиницу для размещения, отчего, естественно, будет изменяться цена. А самое главное, что расторжение договора по инициативе клиента влечет внушительные штрафные санкции", - пояснили суть обмана в общественном объединении.

После этого, по информации Казпотребнадзора, сотрудник туристической компании сообщает клиенту о том, что свободных номеров в запрашиваемой гостинице нет либо дешевые билеты на эту дату закончились и предлагает вариант подороже.

"При этом у клиента фактически нет выбора - расторжение договора повлечет еще большие потери, чем доплата за изменение условий. Кроме того, к моменту сообщения ему об изменении стоимости уже потерял время и в случае разрыва договора рискует остаться без отпуска вовсе. В результате обман удается и компании продают туры даже выше рыночной стоимости, а клиенты молча платят, поскольку не могут ничего сделать", - отметили в Казпотребнадзоре.

При этом в сообщении подчеркивается, что "сделать с этой ситуацией ничего нельзя: туристические компании действуют в правовом поле, а формальную ответственность несут их клиенты, которые подписывают заведомо невыгодный договор".

Чтобы избежать обмана, общественники рекомендуют обязательно требовать заключение договора и очень внимательно читать его условия. Если вы видите пункты, которые ограничивают ваши права, следует предложить вашему турагенту скорректировать их. В случае если он будет категорически возражать против изменения условий, следует всерьез задуматься о порядочности туристической компании и целесообразности сотрудничества с ними.

Если вы хотите сэкономить на своем путешествии, лучший способ сделать это - купить тур заранее, а не дожидаться "горящих" предложений, отмечает Казпотребнадзор.

"Следует адекватно оценивать "халяву". Самые привлекательные предложения с большей вероятностью могут оказаться заведомо обманными, чем чуть менее привлекательные туры", - заключается в сообщении.

фото с сайта www.baby.ru

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?