08.12.2007, 11:26 1361

Начато движение по новой железнодорожной линии Шар - Усть-Каменогорск

По информации МТК, церемония, посвященная завершению укладки рельсошпальной решетки на строительстве новой железнодорожной линии станция Шар - Усть-Каменогорск, проведена на станции Екаша.


Астана. 8 декабря. "Казахстан Сегодня" - Сегодня состоялась торжественная церемония, посвященная завершению укладки рельсошпальной решетки на строительстве новой железнодорожной линии станция Шар - Усть-Каменогорск, в которой принял участие министр транспорта и коммуникаций РК Серик Ахметов, передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы Министерства транспорта и коммуникаций РК (МТК).

По информации МТК, церемония проведена на станции Екаша, где была завершена стыковка двухлучевой укладки рельсошпальной решетки.

С. Ахметов отметил, что строительством железнодорожного участка Шар - Усть-Каменогорск завершится формирование национальной железнодорожной сети в северо-восточной части Казахстана, исключающей выезд за территорию Казахстана, соответственно и прохождение двойного таможенного и пограничного контроля. "Новая железная дорога объективно укрепит суверенитет нашего государства в сфере экономики и транспорта, будет способствовать значительному сокращению расстояний и времени железнодорожных перевозок. Будут созданы дополнительные предпосылки для повышения рентабельности и потенциала промышленных предприятий восточного региона Казахстана", - сказал министр.

Как отметили в министерстве, теперь будут оптимизированы межрегиональные и межгосударственные транспортно-экономические связи, то есть уменьшается транспортная составляющая перевозок. Также в связи с открытием новой железнодорожной линии и станций будут созданы новые рабочие места, построены новые жилые дома для обслуживающего персонала.

"Теперь по новой железной дороге будет начато движение и продолжена работа по завершению строительства и сдаче ее в эксплуатацию. Строительство новой железнодорожной линии, реализуемое по новой схеме, идет с опережением графика", - уточнили в МТК.

Проект новой железнодорожной линии Шар - Усть-Каменогорск соединит крупный железнодорожный узел Рудного Алтая (Усть-Каменогорск, Риддер, Зыряновск) кратчайшим путем с транзитной магистралью "Турксиб" в районе станции Шар и обеспечит выход из Восточного Казахстана в другие регионы республики по собственной сети железных дорог, минуя территорию России и оформление таможенных процедур.

При этом дальность перевозок по сравнению с существующим маршрутом через станцию Локоть сокращается на 311 км, отпадает необходимость прохождения двойного таможенного контроля и проезда по территории другого государства (России) на протяжении 82 км.

Эксплуатация новой железнодорожной линии также создает кратчайший выход через южные области республики в Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Иран, Афганистан и другие страны, что благоприятно скажется на конкурентоспособности казахстанской продукции на внешнем рынке.

В рамках транспортной стратегии Казахстана до 2015 года, утвержденной указом президента Республики Казахстан 11 апреля 2006 года, планируется реализовать около 80 крупных инвестиционных проектов в области транспорта на сумму порядка $30 млрд.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?