16.01.2008, 17:11 935

Строительство Булакской ГЭС должно начаться в 2008 году - акимат ВКО

Станция мощностью 68 МВт обойдется в 39 млрд тенге. "Сооружение контррегулятора обеспечит не только возможность полноценного использования мощности Шульбинской ГЭС в часы пиковых нагрузок, но также увеличит суммарную выработку энергии каскада Иртышских ГЭС в среднем на 399 млн кВт-ч в год".

Семей. 16 января. "Казахстан Сегодня" - В Восточно-Казахстанской области (ВКО) в 2008 году планируется начать строительство Булакской ГЭС. Об этом корреспонденту агентства сообщили в пресс-службе акима ВКО.

"Аким области Жаныбек Карибжанов провел встречу с представителями проектных организаций по вопросу строительства Булакской ГЭС, которое станет очередным шагом по решению проблемы энергодефицита в регионе", - рассказали в пресс-службе.

"Сооружение контррегулятора обеспечит не только возможность полноценного использования мощности Шульбинской ГЭС в часы пиковых нагрузок, но также увеличит суммарную выработку энергии каскада Иртышских ГЭС в среднем на 399 млн кВт-ч в год", - отметили в акимате.

Общая стоимость проекта, разработанного и предложенного АО "Казкуат", составляет около 39 млрд тенге. Запланированная мощность Булакской ГЭС - 68 МВт.

"На сегодняшний день основным вопросом для начала строительства контррегулятора является его финансирование", - сообщили в пресс-службе. "Руководство АО "Казкуат" в качестве одного из вариантов финансирования предложило равное участие заемных средств и акционерного капитала. Глава региона поручил соответствующим структурам отработать и другие схемы инвестирования данного объекта на основе государственно-частного партнерства", - информировали в акимате.

"Экономическая привлекательность проекта значительно возрастет, если, помимо увеличения энергетической мощности Шульбинской ГЭС, его реализация позволит возобновить судоходство на реке Иртыш", - считает аким ВКО.

В пресс-службе напомнили, что до перекрытия плотины Шульбинского гидроузла на участке от Усть-Каменогорска до Семея, Павлодара и Омска производилась перевозка грузов в объеме 2,3 млн тонн и пассажиров в количестве 400 тыс. человек в год. "Однако по ряду причин речной транспорт оказался невостребованным. Зарегулирование стока, вызванное эксплуатацией гидроэлектростанций, в корне изменило гидрологический режим реки Иртыш в отрицательную сторону", - пояснили в акимате.

"Исходя из приоритетов экономического развития Восточного Казахстана, в случае возобновления речного сообщения по трансграничной водной артерии наиболее перспективными представляются грузопотоки для машиностроительных предприятий Павлодара, Омска и Тобольска (формовочные глины разведанного Семиярского месторождения на правом берегу реки Иртыш)". "Для Прииртышской части Западной Сибири вероятна востребованность запасов месторождения высококачественного щебня и строительного камня на левом берегу Иртыша, а также расположенных в горах Семейтау недоразведанных месторождений для производства андезитовой и базальтовой муки", - добавили в пресс-службе.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?