17.06.2009, 18:00 1519

В Алматы при строительстве метро и транспортных развязок будет продолжаться вырубка деревьев - депутат Соловьева

В Алматы при строительстве метро и транспортных развязок будет продолжаться вырубка деревьев - депутат Соловьева

Астана. 17 июня. "Казахстан Сегодня" - В Алматы при строительстве метро и транспортных развязок будет продолжаться вырубка деревьев. Об этом в своем депутатском запросе на имя генерального прокурора РК, озвученном сегодня на пленарном заседании мажилиса парламента РК, заявила депутат мажилиса Айгуль Соловьева, передает агентство со ссылкой на пресс-службу аппарата мажилиса.

"Сохранение естественных зеленых массивов в жилых зонах способствует улучшению микроклимата городской территории, созданию хороших условий для отдыха на открытом воздухе, предохранению от чрезмерного перегревания почвы, стен зданий и тротуаров. Зеленые насаждения играют значительную роль в очистке воздуха городов, так как дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. Однако в городе Алматы по улице Абая, начиная от улицы Ленина до улицы Толебаева, вырублены деревья, возраст которых превышает пятьдесят лет", - сообщила А. Соловьева.

"Предварительная консультация с департаментом по охране природопользования города Алматы показали, что вырубка деревьев будет продолжаться не только по улице Абая, но и Толебаева с целью строительства метро и разворотов для автотранспорта", - отметила она.

По ее словам, "в мире есть множество примеров, когда подобные стройки проводились с учетом подходов, не предусматривающих вырубку зеленых насаждений. Страшно представить себе лысую Алма-Ату, которая из зеленого оазиса и особой ее прелести превратится в подобие не самого лучшего варианта индустриального города, остекленного и железобетонного. Таких городов у нас достаточно и в пустынной части Казахстана".

"Учитывая, что в Казахстане зеленые насаждения составляют 1,2% территории, считаю, что и отношение к ним должно быть особенное. Так, например, в Германии этот процент зеленого покрова составляет 30%, однако для вырубки одного дерева, даже на частном участке, предусматривается очень сложная и длительная процедура согласования сначала на местном, а затем на центральном уровне", - подчеркнула депутат.

"Прошу вас, уважаемый Кайрат Абдразакович, рассмотреть сложившуюся ситуацию с позиции сохранения уникального ландшафта города Алматы, особенностей проведения обязательного экологического аудита, экономической оценки ущерба, нанесенного окружающей среде, проведения и согласования общественной экологической экспертизы, полученных заключений... соблюдения экологических требований при проектировании и ответственности природопользователей при вводе в эксплуатацию хозяйственных и иных объектов согласно нормам Экологического кодекса РК", - говорится в депутатском запросе на имя генерального прокурора.

Как сообщалось ранее, во время рабочей поездки президента РК Нурсултана Назарбаева по Алматинской области в июле прошлого года он поручил руководству Алматы обратить внимание на улучшение экологической обстановки в мегаполисе. "В городе нам надо улучшать экологическую обстановку. Я два года назад поручал вдоль рек Большая и Малая Алматинка и в Национальном парке, который относится к Заилийскому Алатау, прекратить любое строительство, убрать заборы, почистить реки, чтобы народ мог там ходить", - подчеркнул президент.

Напомним, что 15 ноября 2007 года Н. Назарбаев объявил на заседании Совета безопасности РК строгий выговор бывшему акиму Алматы Имангали Тасмагамбетову и акиму Алматинской области Серику Умбетову за допущение незаконной застройки в Алматы.

"Незаконная застройка в Алматы - это результат наглого попрания законов страны, за которое долгое время никто не нес ответственности", - сказал президент РК. "По ответственности акимов: области С. Умбетова и Алматы И. Тасмагамбетова - объявляю вам строгий выговор за ослабление контроля на вверенном участке работы", - сказал Н. Назарбаев.

"Акимам Астаны, Алматы и областей совместно с Генпрокуратурой и иными органами в трехмесячный срок провести проверки соблюдения градостроительных и экологических норм при застройке населенных пунктов, включая особоохраняемые природные территории и места массового отдыха граждан", - сказал Н. Назарбаев на заседании Совбеза.

Президент поручил "принять меры по устранению нарушений законодательства".

Ранее, в сентябре прошлого года, по поручению главы государства была создана специальная рабочая группа по проверке соблюдения законности в строительстве Алматы.

"Несмотря на мои прямые указания, продолжается застройка "Медео" высотными жилыми домами, все ущелье Малой Алматинки застроено до "Медео", в Бутаковке все заграждено, нет людям прохода к речке. Возмущению алматинцев нет предела. На Большой Алматинке - сотни строений без экологических норм, с нарушением закона", - говорится, в частности, в письме главы государства, которое озвучил на заседании правительства 11 сентября премьер-министр Карим Масимов.

Президент поручил правительству создать комиссию с участием Минфина, Минэкономики, МЧС, включить в комиссию правоохранительные органы и "прекратить этот наглый беспредел".

В соответствии с поручением президента глава правительства подписал распоряжение о создании рабочей группы, которую возглавил сам премьер-министр. Рабочая группа выявила 1460 нарушений.

Акимам было поручено отменить все незаконные решения о выделении земель в природоохранных зонах и обеспечить снос незаконных построек. Без выплаты компенсаций - возместить только затраты на строительство.

фото: Мурашкин Виталий

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?