13.12.2010, 15:24 4285

В Алматы в два раза увеличены размеры базовых ставок за эмиссии в окружающую среду

"Основным источником, по нашему мнению, является автомобильный транспорт. Потому что Алматы можно считать не промышленным городом, поскольку в Алматы нет крупных промышленных объектов, загрязняющих атмосферу. Имеется ТЭЦ, но там почти все котлы переведены на газ. Главный загрязнитель - это автомобильный транспорт", - сообщил ученый.

Алматы. 13 декабря. Kazakhstan Today - В Алматы в два раза увеличены размеры базовых ставок за эмиссии в окружающую среду. Решение об этом было принято сегодня на 34-й сессии маслихата Алматы, передает корреспондент агентства.

Депутаты маслихата Алматы согласились с предложением акимата об увеличении в два раза базовых ставок за эмиссии в окружающую среду.

Как сообщается в пояснительной записке акимата, уровень загрязнения окружающей среды в Алматы один из самых высоких в республике. Загрязнения атмосферы оцениваются по величине комплексного индекса загрязнения атмосферы, который рассчитывается по пяти веществам с наибольшими нормированными на предельно допустимыми концентрациями значениями с учетом их класса опасности.

За первое полугодие индекс загрязнения атмосферы составил 11,8. Наблюдается превышение по взвешенным веществам в 1,7 раза, оксида углерода в 1,2 раза, диоксида азота в 2,3 раза.

Напомним: профессор, заведующий кафедрой коммунальной гигиены и гигиены детей и подростков Казахского национального медицинского университета имени Асфендиярова Борис Неменко сообщил, что основным источником загрязнения атмосферного воздуха Алматы является автомобильный транспорт.

По словам ученого, основным загрязнителем являются тяжелые металлы, которые относятся к группе веществ, наиболее токсичных для человека. "В данное время мы изучаем шесть тяжелых металлов: свинец, кадмий, цинк, никель, кобальт, медь", - пояснил он.

Как отметил Б. Неменко, исследования показали, что свинец в атмосферном воздухе присутствует в концентрации, значительно превышающей допустимые. "В опытном районе в семь раз выше предельно допустимой концентрации (ПДК). В контрольном районе - наиболее чистом районе города - в три раза превышает ПДК. Следовательно, жители города ежедневно подвергаются воздействию концентрации свинца, превышающей допустимые нормативы", - сообщил он.

"Основным источником, по нашему мнению, является автомобильный транспорт. Потому что Алматы можно считать не промышленным городом, поскольку в Алматы нет крупных промышленных объектов, загрязняющих атмосферу. Имеется ТЭЦ, но там почти все котлы переведены на газ. Главный загрязнитель - это автомобильный транспорт. На сегодняшний день в Алматы зарегистрировано более 500 тыс. единиц автомобильного транспорта, а если учесть транзитные автомобили, то их получается 800 тыс. Естественно, дорожная сеть города не справляется с этим потоком и, как следствие, автомобильные пробки, а это непосредственно влияет на состояние атмосферного воздуха", - пояснил собеседник агентства.

Кроме того, он отметил, что существенную роль в загрязнении атмосферного воздуха города играют крайне неблагоприятные метеоусловия Алматы. "Город с трех сторон окружен горами. А вот эти температурные перепады воздуха, которые за счет холодного воздуха с гор должны проветривать город, протекают над городом, опускаются за его пределами - где-то за первым Алматы. Город практически не проветривается", - подчеркнул он.

Ученый также отмечает, что, кроме того, в ряде районов города сохранилась периметральная система застройки, когда квартал застраивается с четырех сторон, которая крайне неблагоприятна для Алматы. "Улицы города не проветриваются, нет сильных ветров. В зимнее время почти круговая роза ветров. Естественно, все это отражается на скоплении химических загрязнителей в приземном слое атмосферного воздуха, то есть в зоне дыхания человека. Жители города находятся как бы под колпаком, внутри которого выхлопные газы. Причем количество автотранспорта увеличивается ежегодно в среднем на 40 тыс. машин. Алматы не проветривается - это самая главная причина загрязнения атмосферного воздуха", - считает собеседник агентства.

По мнению Б. Неменко, решение этих вопросов зависит от акимата города. "Меры только административные, например, запрещение выезда, по крайней мере, частного автотранспорта в определенные дни. Как в некоторых странах делают, допустим, машины с четными номерами могут ездить только по четным дням", - сообщил он.

Кроме того, ученый отметил, что "необходимо развивать электрический, то есть экологически чистый транспорт - скоростной трамвай и троллейбусные линии. Две линии трамвайные на весь город, а троллейбусы ходят один раз в час". Он также обратил внимание на ветхое состояние троллейбусного парка города.

Вместе с тем акимат Алматы не принимает мер для осуществления объявленных ранее планов по ограничению въезда в Алматы иногороднего транспорта. В частности, рассматривались два предложения: об организации на окраине Алматы платных автостоянок для иногороднего автотранспорта и о платном въезде в центр города.

Как сообщалось ранее, по данным управления дорожной полиции ДВД города Алматы, с начала года иногородние водители совершили в южной столице 261 ДТП. И это - только зарегистрированные происшествия.

Депутат маслихата города Алматы, председатель комиссии маслихата по контролю за соблюдением законности Андрей Моргунов говорит, что иногородние водители допускают и грубые финансовые правонарушения. "Они занимаются в Алматы частным извозом, но никаких налогов не платят. При этом их машины вполне могут быть технически неисправны. Где они проживают в Алматы, что делают в свободное время, неизвестно. Сотрудникам полиции следует как можно скорее выяснить, сколько иногородних машин находится в Алматы и обязать их владельцев запатентовать предпринимательскую деятельность. А так как свидетельство индивидуального предпринимателя, который занимается частным извозом, выдается лишь после прохождения техосмотра, то мы наконец сможем навести порядок", - считает депутат.

фото: www.samruk-energy.kz

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?