17.01.2012, 13:19 3339

В Казахстане обещают решить проблему с очередями при прохождении техосмотра с открытием новых центров

В целом, по данным Минтранскома, в I квартале текущего года по стране планируется открыть 90 центров техосмотра, имеющих 214 линий технического контроля.

Астана. 17 января. Kazakhstan Today - В Казахстане обещают решить проблему с очередями при прохождении техосмотра с открытием новых центров, передает Kazakhstan Today.

Как отмечается в распространенном сообщении, один из основных вопросов, которые возникают у автовладельцев, - это количество открытых центров и возникновение в некоторых центрах очередей. "Для решения данных вопросов на протяжении прошлого года велась работа по информированию владельцев о новом порядке техосмотра. Ведется планомерная работа по открытию центров техосмотра. Так, на сегодняшний день к проведению техосмотра по республике допущено 50 центров, имеющих в наличии 118 линий технического контроля. В ближайшее время ожидается открытие еще 41 центра техосмотра", - пояснили в пресс-службе.

В целом, по данным Минтранскома, в I квартале текущего года по стране планируется открыть 90 центров техосмотра, имеющих 214 линий технического контроля.

В ведомстве также отметили, что сроки прохождения техосмотра и перечень проверяемых параметров автомобилей (действующий с 2008 года) остались прежними.

Вместе с тем в целях недопущения коррупционных нарушений и обеспечения объективности техосмотра центры осуществляют проверку основных параметров: тормозной системы, рулевого управления, световых приборов и выхлопа на автоматизированных стендах. "Это позволяет без участия человеческого фактора фиксировать результаты проверки транспорта в диагностической карте, которая передается в режиме онлайн в базу данных министерства", - подчеркнули в ведомстве.

При этом сокращен перечень необходимых документов для прохождения техосмотра с 8 до 3: свидетельство о регистрации транспорта, квитанция об уплате налога на транспортное средство, страховой полис гражданско-правовой ответственности автовладельцев.

Транспортные средства с 1 января 2012 года могут пройти техосмотр в любом центре независимо от места их регистрации. И все центры техосмотра в обязательном порядке имеют мобильные линии техосмотра, которые по графику выезжают в соответствующие регионы.

Также в пресс-службе проинформировали об установлении ответственности центров техосмотра за качество оказываемых услуг. "За выдачу свидетельств о прохождении техосмотра неисправному транспорту, за нарушение графика проведения техосмотра, а также за другие нарушения законодательства в сфере осуществления техосмотра владельцы будут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа от 20 до 50 МРП, а при повторном нарушении - исключаться из реестра", - предупредили в Минтранскоме.

Наряду с этим запрещено совмещать деятельность по техосмотру с техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств.

Кроме того, в Минтранскоме считают, что стоимость техосмотра в будущем будет снижаться. На сегодня в среднем по республике стоимость проведения техосмотра составляет: легковые автомобили - от 1800 до 3000 тенге, грузовые - 5000 тенге.

"При развитии конкуренции, учитывая, что количество центров не ограничивается, стоимость будет снижаться. В свою очередь, вопросы необоснованного завышения стоимости и сговора субъектов предпринимательства будут контролироваться уполномоченным органом - Агентством по защите конкуренции", - заключили в пресс-службе.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?