16.10.2008, 18:17 772

Генеральная прокуратура РК выявила ряд нарушений в деятельности КТЖ

Анализ показывает, что все чаще имеет место провоз безбилетных пассажиров, неоплаченный багаж, перепродажа билетов по завышенным ценам, опоздание поездов, нарушение санитарных, противопожарных норм. Распространенный характер принимают также нарушения санитарно-гигиенических и противопожарных правил.

Астана. 16 октября. "Казахстан Сегодня" - Генеральная прокуратура Казахстана выявила ряд нарушений в деятельности АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ). Об этом сегодня в ходе брифинга заявил официальный представитель Генпрокуратуры РК Сапарбек Нурпеисов, передает корреспондент агентства.

"Мы не раз сообщали о фактах грубых нарушений со стороны НК "Казахстан темир жолы", но, тем не менее, наши проверки показывают, что там все еще остаются проблемы соблюдения законности", - сказал С. Нурпеисов.

По его словам, "анализ показывает, что все чаще имеет место провоз безбилетных пассажиров, неоплаченный багаж, перепродажа билетов по завышенным ценам, опоздание поездов, нарушение санитарных, противопожарных норм, распространенный характер принимают и нарушения санитарно-гигиенических и противопожарных правил".

"Органами западной региональной транспортной прокуратуры в I полугодии 2007 года проведены 32 проверки по применению законодательства о железнодорожном транспорте и миграции населения. По их результатам было возбуждено 9 уголовных дел, 251 дело об административном производстве, внесено одно представление", - сообщил представитель Генпрокуратуры.

"К примеру, на станции Жайсан Актюбинской области в пассажирском поезде №335 сообщением Худжанд - Саратов в ходе проверки установлен факт массового провоза 699 граждан Таджикистана без проездных документов", - уточнил С. Нурпеисов. "Постановлением органов прокуратуры к административной ответственности привлечены 12 проводников и 86 безбилетных граждан Таджикистана, на которых наложен штраф на сумму 107 тыс. тенге", - сказал он.

Кроме того, С. Нурпеисов отметил, что "многочисленные нарушения выявлены в деятельности железнодорожных вокзалов и билетных касс".

"В частности, в ходе проверки законности возврата железнодорожных билетов, в кассах Актобе было установлено, что кассиры лично или через подставных лиц выкупали проездные документы для создания их искусственного дефицита с последующей их реализацией по завышенной цене", - подчеркнул он.

"В целях покрытия убытков от перевозок пассажиров железнодорожным транспортом ежегодно из республиканского бюджета выделяются миллиарды тенге на субсидирование железнодорожных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям. К примеру, в 2007 году на эти цели было выделено 9,4 млрд тенге, на 2008 год - более 9,5 млрд тенге", - пояснил С. Нурпеисов.

Также он указал на то, что "данные факты нарушений закона свидетельствуют об отсутствии должного контроля со стороны уполномоченных органов". "В частности, органами прокуратуры установлено, что на ревизорских участках, на станциях юго-восточного региона контролерами-ревизорами трудятся специалисты, принятые без соответствующего стажа образования и поэтому неудивительно, что в I полугодии 2008 года ревизорским аппаратом не выявлено ни одного нарушения в работе пассажирских поездов", - заметил С. Нурпеисов.

Одновременно он отметил низкую эффективность деятельности подразделений Комитета транспортного контроля. "В I полугодии 2008 года сотрудниками инспекции комитета было проведено 123 проверки. По их результатам выявлено всего лишь 27 фактов провоза безбилетных пассажиров и выдано всего 25 предписаний. Эти цифры вызывают обоснованные сомнения в объективности и эффективности деятельности сотрудников указанной организации", - заключил он.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?