22.07.2008, 17:52 1018

Комитет транспортного контроля не оказывает реального влияния на повышение безопасности на железной дороге - Генпрокуратура РК

"Комитет транспортного контроля Минтранскома, который уполномочен осуществлять контроль за соблюдением требований по безопасности движения, фактически не оказывает реального влияния на улучшение состояния безопасности движения на всей магистральной железнодорожной сети".

Астана. 22 июля. "Казахстан Сегодня" - Комитет транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК фактически не оказывает реального влияния на улучшение состояния безопасности движения на всей магистральной железнодорожной сети. Об этом сегодня на брифинге в Астане заявил официальный представитель Генпрокуратуры РК Сапарбек Нурпеисов.

По его словам, Генпрокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего вопросы обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, в деятельности Министерства транспорта и коммуникаций, Акционерного общества "Национальная компания "Казахстан темир жолы" за 2007 год и прошедший период 2008 года. В ходе проверки были выявлены многочисленные нарушения.

"Комитет транспортного контроля Минтранскома, который уполномочен осуществлять контроль за соблюдением требований по безопасности движения, фактически не оказывает реального влияния на улучшение состояния безопасности движения на всей магистральной железнодорожной сети", - заявил С. Нурпеисов.

Более того, по его словам, деятельность "Казахстан темир жолы" по вопросам обеспечения безопасного содержания и эксплуатации магистральной сети "полностью оставлена без контроля, поскольку в 2007-2008 годах служба безопасности движения нацкомпании ни Министерством, ни комитетом транспортного контроля не проверялась".

Кроме того, комитетом и его территориальными органами не выполняются должным образом требования Правил о проведении ежемесячных проверок соблюдения требований безопасности движения на магистральных, станционных путях и ежеквартальных - на подъездных путях, отметил представитель Генпрокуратуры.

"Комитетом также не обеспечен надлежащий учет всех нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте, в том числе на магистральных, станционных и подъездных путях", - сказал он.

"Согласно учетным данным комитета транспортного контроля и анализа состояния безопасности за 2007 год на сети железных дорог республики зарегистрировано 638 случаев нарушений безопасности, в том числе - 194 случая брака в работе, из которых 34 - особых случая. Но, как установлено проверкой, в 2007 году остались не учтенными и не зарегистрированными 38 случаев брака, из которых 1 брак - особого учета", - пояснил С. Нурпеисов.

Кроме того, по его данным, за 4 месяца 2008 года не учтены и не зарегистрированы 18 случаев брака, в том числе 1 авария и 2 особых случая брака в работе. Более того, подчеркнул С. Нурпеисов, "установлены факты сокрытия тяжких нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте".

В частности, 12 января 2008 года при следовании поезда 2908 на 3821 километре перегона Чокпар - Ала-Айгир (участок Шу-Отар) произошел сход состава с рельсов. При этом 21 вагон был поврежден, а 7 из них исключены из инвентарного парка в виду невозможности восстановления. Сумма ущерба составила более 11,5 млн тенге. Несмотря на то, что приказом президента "Казахстан темир жолы" указанный сход был классифицирован как крушение, комитетом, в нарушение требований Правил безопасности от 21 сентября 2007 года, данный факт необоснованно классифицирован и учтен как авария.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?