26.02.2008, 14:29 549

Премьер отвел два месяца на принятие решения по финансированию проекта автокоридора Западная Европа - Западный Китай

"Я даю следующее поручение Минтранскому совместно с Минэкономики и Минфином - в течение двух месяцев нужно принять окончательное решение по финансированию данного проекта", - сказал К. Масимов. "У нас должна быть полная ясность, где мы будем использовать механизм государственно-частного партнерства, а где займы.

Астана. 26 февраля. "Казахстан Сегодня" - Премьер-министр РК Карим Масимов отвел два месяца на принятие окончательного решения по финансированию казахстанского строительства и реконструкции участка автомобильного коридора Западная Европа - Западный Китай. Такое решение он огласил сегодня на заседании правительства, передает корреспондент агентства.

"Я даю следующее поручение Минтранскому совместно с Минэкономики и Минфином - в течение двух месяцев нужно принять окончательное решение по финансированию данного проекта", - сказал К. Масимов.

"У нас должна быть полная ясность, где мы будем использовать механизм государственно-частного партнерства, а где займы. Два месяца вам срок, потом мы еще раз рассмотрим этот вопрос", - добавил он.

Кроме того, премьер-министр поручил до третьего квартала текущего года внести на рассмотрение правительства все проекты соглашений с международными финансовыми институтами, которые намерены финансировать проект автомобильного коридора Западная Европа - Западный Китай.

"Я также поручаю вынести на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии вопрос о дополнительном финансировании участка Ташкент - Шымкент, входящего в этот коридор", - продолжил глава правительства.

"Посмотрим, может быть, его дополнительное финансирование возможно уже в этом году", - добавил он.

Также К. Масимов рекомендовал разработчикам проектов Налогового и Бюджетного кодексов изучить "международный опыт, который рекомендовался Всемирным банком по налогообложению АЗС, стоящих вдоль этой дороги". "Есть неплохая мировая практика, когда налогооблагаемая база АЗС идет потом на содержание дорог, вдоль которых они расположены", - пояснил он.

"Параллельно с этим Минтранскому надо изучить наши соглашения о количестве провоза горючего транзитными автомобилями, идущими через нашу территорию", - сказал премьер. В связи с этим он пояснил, что в мировой практике есть ограничения по объему провоза ГСМ по территории другой страны. "Имеются в виду случаи, когда ты имеешь право провести через транзитную страну лишь определенное количество литров бензина, а остальное должен заправить на АЗС той страны, через которую ты едешь", - уточнил он.

"Все это надо увязать вместе, тогда будет видна практическая значимость этого коридора для нашей страны. У нас сейчас уникальный момент, когда мы разрабатываем Налоговый и Бюджетный кодексы и параллельно начинаем строить эту транзитную дорогу, надо в комплексе все это решить", - подчеркнул премьер.

Он напомнил, что вопрос строительства дороги Западная Европа - Западный Китай - это поручение главы государства, данное им в послании народу Казахстана.

Ранее в ходе заседания правительства министр транспорта и коммуникаций Серик Ахметов сообщил, что среднегодовой суммарный экономический эффект от реализации данного проекта "оценочно составит 55 млрд тенге без учета уровня инфляции".

"От сокращения времени в пути экономия составит около 33 млрд тенге, эффект от сокращения числа дорожнотранспортных происшествий и погибших в результате ДТП составит 19,4 млрд тенге за счет улучшения дорожного покрытия и повышения технических параметров дороги. Все эти расчеты произведены по международным методикам, они есть в технико-экономическом обосновании проекта, мы получим их после реальной экспертизы, в том числе экономической", - уточнил глава МТК РК.

Кроме того, по данным Минтранскома, показатели протяженности и времени в пути выгодно отличают данный проект от существующих автодорожного коридора Транссиб и морского коридора, проходящего через Суэцкий канал. "При использовании морского маршрута время нахождения в пути доходит до 45 суток, при передвижении по Транссибу до 14 суток, при использовании же нового маршрута между Западной Европой и Западным Китаем (2787 километров которого проходят по территории Казахстана) время нахождения в пути будет составлять около 10 суток, что позволит увеличить объемы грузоперевозок через Казахстан к 2020 году в 2,5 раза", - убежден глава МТК.

По сведениям С. Ахметова, общая стоимость проекта составляет около 900 млрд тенге. "Для обеспечения проекта кроме средств республиканского бюджета предполагается использовать механизм государственно-частного партнерства, а также займы у международных финансовых институтов", - продолжил министр.

Он уточнил, что на данный момент уже проведены переговоры с рядом международных банков, которые готовы участвовать в финансировании этого проекта. В частности, по словам С. Ахметова, Всемирный банк изъявил желание участвовать в финансировании создания участка "граница Актюбинской области - Кызылорда - Шымкент", Азиатский и Исламский банки - в финансировании создания участка "граница ЮКО - Тараз - Алматы", ЕБРР - в финансировании участка "Алматы - Хоргос". "Также к проекту проявляют интерес банки Китая и Японский банк международного сотрудничества", - заключил глава МТК.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?