В РГП "Казахавтодор" рассказали о причинах плохого состояния трассы Астана - Алматы
"На сегодня по трассе проезжает более 1000 автопоездов в сутки, нагрузка на ось которых составляет более 12 тонн. Поэтому большегрузный автотранспорт буквально продавливает покрытие, что делает очень трудным содержание этого участка без капитального ремонта".
Астана. 24 июня. Kazakhstan Today - В РГП "Казахавтодор" рассказали о причинах плохого состояния и сроках ремонта проблемных участков трассы Астана - Алматы, передает Kazakhstan Today.
Накануне блогер Бейбит Алибеков пожаловался на ямы и выбоины на одном из участков этой трассы и призвал власти "починить дорогу" и "спасти жизни" автолюбителей. Соответствующее видео было размещено на его странице в Facebook.
Как сообщили в пресс-службе РГП "Казахавтодор", с 2001-2003 годов автодорога республиканского значения Алматы - Астана была капитально отремонтирована, однако участок Курты - Бурылбайтал (120-й - 343-й километры) в тот период не попал в число приоритетных направлений и соответствующая реконструкция не производилась.
Участок дороги был построен в конце 60-х годов ХХ века, когда нагрузка была рассчитана на 8 тонн на ось. Было пропущено три межремонтных срока (1 срок составляет 16 лет), требовавших проведения капитального ремонта. На сегодня по трассе проезжает более 1000 автопоездов в сутки, нагрузка на ось которых составляет более 12 тонн. Поэтому большегрузный автотранспорт буквально продавливает покрытие, что делает очень трудным содержание этого участка без капитального ремонта", - отметили в компании.
На данный момент, по информации пресс-службы, на участках (133-й и 188-й километр) две бригады "Казахавтодора" ликвидируют ямы, выбоины и колеи. Задействовано 17 единиц техники, в том числе автогрейдеры, автомобили типа "самосвал", компрессоры, техника модели МТЗ с фрезой и ковшом, катки, дорожно-ремонтные службы с автотранспортом.
Кроме этого, на опасных участках выставлены временные дорожные знаки. Проезд автотранспортных средств всех видов осуществляется без ограничений. Работы на прилежащих участках будут продолжены, соответствующий дорожно-эксплуатационный участок укомплектован необходимым количеством материалов и техники.
В компании добавили, что Министерство по инвестициям и развитию РК приняло решение о реконструкции указанного участка автодороги Алматы - Астана.
На данный момент ведутся конкурсные процедуры по определению подрядчика. Срок реализации данных проектов запланирован на 2017-2020 годы, работы начнутся во второй половине текущего года", - заключили в пресс-службе.