11.12.2015, 12:20 13185

Основной причиной крушения самолета "CRJ-200" в Алматинской области стали неправильные действия экипажа

10 декабря уголовное дело в отношении директора летной службы авиакомпании Scat, подозреваемого в совершении преступления по части 3 статьи 344 УК РК, направлено в Алмалинский районный суд Алматы.

Астана. 11 декабря. Kazakhstan Today - Основной причиной крушения самолета "CRJ-200" в Алматинской области стали неправильные действия экипажа.

Следственная группа под руководством специального прокурора Главной транспортной прокуратуры Казахстана закончила досудебное расследование крушения самолета марки "CRJ-200" авиакомпании Scat, произошедшего 29 января 2013 года в Алматинской области, в результате которого погибли 16 пассажиров и 5 членов экипажа, сообщила пресс-служба Главной транспортной прокуратуры РК, передает Kazakhstan Today.

"Установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия летного экипажа во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за ожидаемых сложных метеорологических условий, неприведение в положение "на себя" штурвала для набора высоты самолета, который находился в интенсивном снижении. В последнюю минуту полета, когда сработали предупредительные сигналы бортового компьютера о приближении к земной поверхности, частично потерявший работоспособность командир воздушного судна (КВС) не управлял самолетом, а второй пилот вместо контроля за параметрами приборов отвлекся на радиосвязь с диспетчером", - отмечается в сообщении ведомства.

Комиссией по расследованию также отмечены недостаточный уровень внутрикабинного коммуникативного взаимодействия экипажа, отсутствие их реакции на предупреждения борткомпьютера, а также невыполнение требований к медосвидетельствованию летного состава. Так, командир экипажа совершал полет без обследования и реабилитационного периода после операции, проведенной за два месяца до крушения.

Также сообщается, что в отношении членов летного экипажа, допустивших нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекших катастрофу (часть 3 статьи 344 УК РК), уголовное преследование прекращено в связи с их смертью.

Как считают в комиссии, собранные фактические данные показали, что нарушения, допущенные пилотами, состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы в авиакомпании. "Летный экипаж обучался в непризнанном в Казахстане иностранном учебном центре, пилоты не прошли в требуемом объеме занятия по тренажерной, предварительной подготовке и курсы повышения квалификации, КВС допущен к полету без медицинского освидетельствования после операции, в авиакомпании систематически, в том числе за день до вылета, нарушались режим труда и отдыха пилотов", - подчеркнули в ведомстве.

В авиакомпании ответственным за данную работу является директор летной службы, в связи с чем 10 декабря текущего года уголовное дело в отношении директора летной службы авиакомпании Scat, подозреваемого в совершении преступления по части 3 статьи 344 УК РК, направлено в Алмалинский районный суд Алматы для рассмотрения по существу.

Как сообщалось ранее, самолет CRJ-200 LR авиакомпании Scat сообщением Кокшетау - Алматы 29 января 2013 года потерпел крушение в районе поселка Кызылту. На борту находилось 16 пассажиров (в том числе 1 ребенок) и 5 членов экипажа. Никто не выжил. По факту падения самолета Главной транспортной прокуратурой Республики Казахстан было возбуждено уголовное дело.

Расследуя причины авиакатастрофы, Главная транспортная прокуратура исключила версию постороннего вмешательства в штатный полет самолета, то есть чей-либо злой умысел. Отрабатывались две версии крушения: человеческий фактор или техническая неисправность воздушного судна.

Указом президента Казахстана 31 января 2013 года в Казахстане был объявлен национальный траур.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?