Основной причиной крушения самолета "CRJ-200" в Алматинской области стали неправильные действия экипажа
Астана. 11 декабря. Kazakhstan Today - Основной причиной крушения самолета "CRJ-200" в Алматинской области стали неправильные действия экипажа.
Следственная группа под руководством специального прокурора Главной транспортной прокуратуры Казахстана закончила досудебное расследование крушения самолета марки "CRJ-200" авиакомпании Scat, произошедшего 29 января 2013 года в Алматинской области, в результате которого погибли 16 пассажиров и 5 членов экипажа, сообщила пресс-служба Главной транспортной прокуратуры РК, передает Kazakhstan Today.
"Установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия летного экипажа во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за ожидаемых сложных метеорологических условий, неприведение в положение "на себя" штурвала для набора высоты самолета, который находился в интенсивном снижении. В последнюю минуту полета, когда сработали предупредительные сигналы бортового компьютера о приближении к земной поверхности, частично потерявший работоспособность командир воздушного судна (КВС) не управлял самолетом, а второй пилот вместо контроля за параметрами приборов отвлекся на радиосвязь с диспетчером", - отмечается в сообщении ведомства.
Комиссией по расследованию также отмечены недостаточный уровень внутрикабинного коммуникативного взаимодействия экипажа, отсутствие их реакции на предупреждения борткомпьютера, а также невыполнение требований к медосвидетельствованию летного состава. Так, командир экипажа совершал полет без обследования и реабилитационного периода после операции, проведенной за два месяца до крушения.
Также сообщается, что в отношении членов летного экипажа, допустивших нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекших катастрофу (часть 3 статьи 344 УК РК), уголовное преследование прекращено в связи с их смертью.
Как считают в комиссии, собранные фактические данные показали, что нарушения, допущенные пилотами, состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы в авиакомпании. "Летный экипаж обучался в непризнанном в Казахстане иностранном учебном центре, пилоты не прошли в требуемом объеме занятия по тренажерной, предварительной подготовке и курсы повышения квалификации, КВС допущен к полету без медицинского освидетельствования после операции, в авиакомпании систематически, в том числе за день до вылета, нарушались режим труда и отдыха пилотов", - подчеркнули в ведомстве.
В авиакомпании ответственным за данную работу является директор летной службы, в связи с чем 10 декабря текущего года уголовное дело в отношении директора летной службы авиакомпании Scat, подозреваемого в совершении преступления по части 3 статьи 344 УК РК, направлено в Алмалинский районный суд Алматы для рассмотрения по существу.
Как сообщалось ранее, самолет CRJ-200 LR авиакомпании Scat сообщением Кокшетау - Алматы 29 января 2013 года потерпел крушение в районе поселка Кызылту. На борту находилось 16 пассажиров (в том числе 1 ребенок) и 5 членов экипажа. Никто не выжил. По факту падения самолета Главной транспортной прокуратурой Республики Казахстан было возбуждено уголовное дело.
Расследуя причины авиакатастрофы, Главная транспортная прокуратура исключила версию постороннего вмешательства в штатный полет самолета, то есть чей-либо злой умысел. Отрабатывались две версии крушения: человеческий фактор или техническая неисправность воздушного судна.
Указом президента Казахстана 31 января 2013 года в Казахстане был объявлен национальный траур.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.