05.09.2023, 12:22 126096

Десятилетие совместного строительства инициативы "Один пояс и один путь": достижения и новая глава плодотворного сотрудничества

Десятилетие совместного строительства инициативы "Один пояс и один путь": достижения и новая глава плодотворного сотрудничества
Фото: Посольство КНР в РК
В сентябре 2013 года председатель КНР Си Цзиньпин во время своего визита в Казахстан выдвинул инициативу совместного построения "Экономического пояса Шелкового пути". В октябре того же года председатель Си Цзиньпин предложил совместно построить "Морской шелковый путь XXI века" в Индонезии. Инициатива "Один пояс и один путь", твердо придерживаясь духа Шелкового пути, основанного на принципах мира и сотрудничества, открытости и инклюзивности, взаимной выгоды, соответствует внутренним требованиям реформы системного глобального управления, демонстрирует создание Сообщества единой судьбы человечества, ориентирующегося на сплоченность и общую ответственность. Инициатива "Один пояс и один путь" создала платформу международного сотрудничества с широким участием и беспрерывно предлагает новые идеи и решения для улучшения реформы системы глобального управления, что в целом приветствуется международным сообществом.

За последние 10 лет совместное строительство "Одного пояса и одного пути", основываясь на совместном обсуждении, совместном строительстве и совместном использовании, круг друзей которого продолжает расширяться, в различных областях постоянно обогащается и развивается. "Один пояс и один путь" стал крупнейшим в мире международным общественным благом с самым крупным масштабом, широким участием и наибольшими преимуществами и достиг поистине солидных и серьезных высот.

Сопряжение стратегий развития и широкое углубление политической координации

Инициатива "Один пояс и один путь" привлекла 152 страны и 32 международные организации к подписанию более 200 документов о сотрудничестве, а соответствующие концепции и предложения сотрудничества были включены в важные итоговые документы многих авторитетных международных организаций.

Усиление строительства инфраструктур и эффективное улучшение качества жизни людей

В основном сформировалась модель сотрудничества "шесть коридоров и шесть путей, множество государств, множество портов", а также большое количество взаимовыгодных проектов, таких как порт Пирей, высокоскоростная железная дорога Джакарта  -Бандунг и железная дорога Белград - Будапешт были успешно реализованы, принося пользу народам стран вдоль маршрута.

Углубление экономического и торгового сотрудничества и стимулирование мирового экономического роста 

За 10 лет общая сумма инвестиций в рамках инициативы "Один пояс и один путь" уже составляет около триллиона долларов США. Инициатива объединяет участников в реализации более 3000 совместных проектов, создав 420 тысяч рабочих мест, что позволило избавить приблизительно 40 млн людей от нищеты, увеличила ВВП стран с низкими доходами на 3,4%.

Укрепление гуманитарных контактов и содействие взаимопониманию и дружбе между народами

Страны, расположенные вдоль "Одного пояса и одного пути", осуществляют углубленное гуманитарное сотрудничество в сферах образования, науки, культуры, археологии и спорта. От обмена студентами до совместной археологии, от взаимного перевода книг до совместного производства фильмов - дружба между народами, которая длится уже тысячи лет, крепнет день ото дня.

Казахстан является местом, где впервые была провозглашена инициатива "Один пояс и один путь", и занимает особое и важное положение в совместном строительстве "Пояса и пути". За последние десять лет под стратегическим руководством и личным продвижением глав двух государств качественное, совместное строительство "Один пояс и один путь" между Китаем и Казахстаном дало плодотворные результаты.

Первое - развитие политических контактов и разработка плана сотрудничества. Под руководством глав двух государств Китай и Казахстан первыми подписали документ о двустороннем сотрудничестве в рамках инициативы "Один пояс и один путь". При руководящей и координирующей роли Китайско-Казахстанского Комитета по сотрудничеству, стороны всемерно содействуют сопряжению инициативы с Новой экономической политикой Республики Казахстан "Нурлы жол", закладывая прочную основу для взаимовыгодного сотрудничества между двумя странами.

Второе - взаимосвязанность и создание кооперативной сети. Китай и Казахстан успешно создали всестороннюю и трехмерную сеть связи, охватывающую автомобильные, железные дороги, авиацию, а также нефте- и газопроводы. Обе страны активно развивают транзитные перевозки. Китайско-казахстанский логистический терминал Ляньюньган и СЭЗ "Хоргос-Восточные ворота" построили новый сухопутно-морской транспортный канал Азия-Европа. Проходящие транзитом через территорию Казахстана грузовые поезда Китай - Европа стали "стальным караваном верблюдов", играя значимую роль в обеспечении бесперебойности глобальных цепочек поставок и производства.

Третье - углубление торговли и увеличение "пирога" общих интересов. Китай является важнейшим торговым и инвестиционным партнером Казахстана, а объем торговли между двумя странами увеличивается с каждым годом. Шымкентский нефтеперерабатывающий завод, Северо-Казахстанский сельскохозяйственный технологический парк и многие другие проекты реализуются в Казахстане, ускоряя процесс индустриализации. Автомобили китайских марок, такие как Changan, Chery, Haval и JAC, пользуются популярностью у потребителей в Казахстане, а китайские смартфоны, такие как Huawei, Xiaomi и OPPO, имеют бесчисленное количество фанатов в Казахстане. Более 220 казахстанских предприятий вышли на международную платформу электронной коммерции Alibaba, а казахстанская высококачественная продукция стала доступной многочисленным семьям в Китае.

Четвертое - валютно-финансовые потоки открывающие "кровную связь" сотрудничества. Пять китайских финансовых учреждений активно участвовали в строительстве Международного финансового центра "Астана", оказывая мощную поддержку развитию китайско-казахстанской торговли. Двусторонние расчеты в местной валюте между Китаем и Казахстаном постепенно расширяются, а Национальный банк РК и Народный банк КНР подписали меморандум о сотрудничестве с целью создания в Казахстане механизма клиринговых расчетов по операциям в юанях. Страны учредили специальный фонд для китайско-казахстанского сотрудничества в области производственных мощностей, а также в полной мере используют финансовые платформы, такие как Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и Фонд Шелкового пути, которые предоставляют новые каналы финансирования для совместного строительства "Одного пояса и одного пути".

Пятое - это гуманитарный обмен, объединяющий сердца людей для сотрудничества. Китай и Казахстан образовали 23 пары городов-побратимов и регионов-побратимов, динамика регионального сотрудничества имеет высокую тенденцию. Китай открыл в Казахстане 5 Институтов Конфуция, в которых ежегодно обучение проходят более 3000 людей. Бум на изучение китайского языка продолжает расти. Сотрудничество между образовательными и научно-исследовательскими учреждениями двух стран стабильно развиваются, "Мастерская Лу Баня" успешно продвигается, а Китайский культурный центр и Центр традиционной китайской медицины ускорили свою реализацию. Передвижение людей и обмены в различных кругах между двумя странами увеличиваются с каждым днем, постоянно создавая новые перспективы для контактов между народами.

Десять лет сотрудничества принесли плодотворные результаты, и мы будем продолжать работать вместе, чтобы открыть новую главу. Пользуясь 10-летием совместного строительства "Одного пояса и одного пути" как возможностью, Китай продолжит придерживаться принципа совместного обсуждения, совместного строительства и совместного использования на основе высоких стандартов, устойчивости в интересах улучшения жизни людей, обобщать опыт со всеми сторонами, укреплять связи и способствовать качественному совместному строительству "Одного пояса и одного пути" для достижения новых и больших побед.

Во-первых, проложить путь к процветанию. Придерживаться принципа взаимной выгоды, укреплять согласованность стратегий развития и координации экономической политики, активно высвобождать потенциал развития, углублять сотрудничество в сфере транспорта, промышленности, сельского хозяйства, энергетики и других областях в интересах экономической интеграции, скоординированного развития и общего выигрыша.

Во-вторых, продвигать путь открытости. Придерживаться принципа открытости и инклюзивности, создать открытую платформу сотрудничества, совместно заложить стабильную, справедливую, прозрачную и предсказуемую бизнес-среду и реализовать новую "горячую точку" для инвестиций и развития бизнеса.

В-третьих, проложить путь к "зеленому". Придерживаться принципа концепции "зеленого" развития, продвигать сотрудничество в области зеленой инфраструктуры, зеленой энергетики, зеленых инвестиций, зеленых финансов и других областей, пусть зеленый станет фоновым цветом совместного строительства "Пояса и пути".

Четвертое - проложить путь к инновациям. Придерживаться принципа расширения возможностей "Пояса и пути" с помощью цифровых технологий, создавать больше практических достижений в 5G, больших данных, трансграничной электронной коммерции, искусственном интеллекте и других областях для построения новой модели цифрового и интеллектуального сотрудничества для будущего.

Пятое - проложить путь к сердцам народа. Придерживаться народоориентированной концепции сотрудничества, укреплять практическое сотрудничество в сфере занятости, сокращения бедности, образования и других областях, а также создавать больше проектов сотрудничества, чтобы приносить людям больше возможностей и пользы.

Инициатива "Один пояс и один путь" зародилась в Китае и принадлежит всему миру. Китай будет работать со всеми сторонами, включая Казахстан, для содействия качественному развитию под руководством Глобальной инициативы по развитию, Глобальной инициативы по безопасности и Глобальной инициативы по цивилизации, продолжать способствовать построению сообщества единой судьбы человечества, чтобы принести еще больше блага народам всех стран.

Чрезвычайный и Полномочный Посол КНР в РК Чжан Сяо

Мнение редакции информационного агентства Kazakhstan Today может не совпадать с мнением автора.
 

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?