08.10.2007, 14:06 350

Для масс-медиа потребность в информации превышает ее доступность в 1,5 раза

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 8 октября. "Казахстан Сегодня" - Результаты проведенного деловым журналом "National Business" исследования показали, что потребность в информации для масс-медиа превышает ее доступность в 1,5 раза, передает агентство со ссылкой на сообщение "National Business".

В частности, по информации делового журнала, наибольший разрыв между потребностью и доступностью - 1,7 раза - наблюдается относительно национальных компаний. По типу информации наименее доступная - финансовая, потребность в ней в 1,7 раза превышает доступность.

По данным журнала, в настоящее время на рынке большинство компаний недостаточно прозрачны. В 2007 году индекс прозрачности казахстанского бизнеса составил 46,3%. В том числе "индекс прозрачности банков составляет 76,5%, пенсионных фондов - 73,1% и страховых компаний - 68,7%. Наименее прозрачные - горнорудная промышленность (37,1%), металлургия (37,4%), строительство и операции с недвижимостью (38,4%)", - отмечается в сообщении.

Следует сказать, что по сравнению с 2006 годом среди национальных компаний, финансового и реального секторов, а также экономики в целом отмечается повышение уровня прозрачности. При этом уровень прозрачности иностранных компаний, работающих в Казахстане, снижается.

Сегодня судить о степени прозрачности, по мнению опрошенных респондентов, позволяет наличие финансовой отчетности (89,7%), стратегия развития (68,9%) и детальная информация о рыночных позициях компании (62,1%).

"Основными причинами слабой информационной прозрачности казахстанских компаний является незащищенность бизнеса от государственных органов (65,5% респондентов), слабая государственная идеология прозрачности (44,8% респондентов) и сложившаяся система финансирования (41,4% респондентов), отсутствие понимания и/или стремления акционеров к прозрачности компаний перед внешними пользователями (41,4% респондентов)", - отмечается в исследовании.

По данным "National Business", в ходе проведения исследования в качестве путей повышения транспарентности компаний было выделено стимулирование выхода компаний на местный фондовый рынок (51,7%), совершенствование государственной налоговой политики (44,8%), стимулирование выхода компаний на зарубежные фондовые рынки (44,8%).

В случае повышения уровня информационной прозрачности казахстанских компаний, по мнению респондентов, возрастет эффективность деятельности менеджмента, будут привлекаться новые партнеры, повысится капитализация компаний, появится возможность использовать более доступные финансовые ресурсы за счет повышения уровня доверия.

В 2005 году журнал "National Business" инициировал первый в Казахстане "Конкурс годовых отчетов компаний". В 2006 году данный проект трансформировался в "круглый стол" "Информационная прозрачность казахстанских компаний: анализ, возможности и действия".

В текущем году формат мероприятия - "Форум бизнеса и информационной среды" (Business-Information Forum), организованный деловым журналом "National Business" в партнерстве с Казахстанским пресс-клубом с целью разработать совместную стратегии СМИ и бизнеса для развития рынка деловой информации, которые способствовали бы росту эффективности экономики, развитию менеджмента в соответствии с мировыми стандартами.

Форум проходил 1 октября текущего года. В нем приняли участие предприниматели, топ-менеджеры компаний, лидеры b2b сектора, главные редакторы деловых СМИ, экономисты, политологи, лидеры общественных организаций и другие заинтересованные стороны.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?