11.04.2011, 17:25 2890

До конца апреля в распоряжение муниципального автобусного парка Алматы поступят еще 70 автобусов на газе

Сегодня по улицам Алматы ездят лишь 50 автобусов, работающих на газе. Это маршруты №79 (20 автобусов), №29 (20 автобусов) и №2 (10 автобусов), ежедневный оборот которых суммарно составляет 1,5 млн тенге.

Алматы. 11 апреля. Kazakhstan Today - До конца апреля этого года в муниципальный автобусный парк города Алматы будет доставлено еще 70 автобусов, работающих на газе, передает Kazakhstan Today.

По информации управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы, на данный момент из 200 автобусов на газе в город прибыли 130. Планируется, что эти транспортные средства будут участвовать в тендере на маршруты №32, №73, №37 и №126, который пройдет 27 апреля.

Сегодня по улицам Алматы ездят лишь 50 автобусов, работающих на газе. Это маршруты №79 (20 автобусов), №29 (20 автобусов) и №2 (10 автобусов), ежедневный оборот которых суммарно составляет 1,5 млн тенге.

На все автобусы уже набран штат водителей, заработная плата которых варьируется от 100 тыс. тенге - в зависимости от маршрута, сообщает пресс-служба управления.

Муниципальный автобусный парк Алматы создан для замены действующих транспортных средств частных автопарков на современные экологически чистые автобусы. Для этого ЕБРР предоставил КГП "Алматыэлектротранс" кредит в размере 5,1 млрд тенге для приобретения 200 новых автобусов, работающих на сжатом природном газе.

Еще один кредит в размере 5,4 млрд тенге, предоставленный АЭТ под государственную гарантию, будет использован для приобретения 200 новых энергосберегающих низкопольных троллейбусов в целях замены изношенного троллейбусного парка.

Напомним, что в 2005 - 2006 годах, в бытность акимом города И. Тасмагамбетова, для автобусных парков Алматы было приобретено более тысячи дизельных автобусов большой вместимости.

"Программой обновления городского транспорта мы решаем сразу две проблемы: экологическую и транспортную, большой загазованности города и перегруженности дорог", - заявил аким города Имангали Тасмагамбетов на презентации очередной партии городских автобусов в июне 2006 года.

Между тем с момента появления в Алматы горожане и СМИ постоянно выражали недоумение подобной заботой об экологии: огромные несоразмерные улицам города, особенно в верхней его части, а главное невероятно чадящие угарным газом черного цвета автобусы уничтожали все живое в городе последние пять лет. Вот пример одной из публикаций по этому поводу, в которой настойчиво говорится, что в Алматы автобусы с дизельными двигателями наносят значительный урон экологии города - это еженедельник "Мы выбираем Караван, Караван выбирает нас".

"Клубы черного дыма, которые оставляют за собой алматинские автобусы, - явление привычное. И именно этим оно и возмутительно. Когда коптящие, как товарный состав, автобусы курсировали по улицам южной столицы несколько месяцев назад, то казалось, что вот-вот - и этим кто-то займется. Тот, кому это по должности положено, - дорожная полиция или экологи, управление природных ресурсов", - пишет издание. Вместе с тем, как отмечается в публикации, ситуация с выхлопами дизельных автобусов не улучшается.

"Людей перевозят автобусы, не прошедшие технический осмотр? Или после технического осмотра управление дорожной полиции по недосмотру выпускает на дорогу транспортные средства, выбрасывающие облака смрадной сажи? Или аппаратуры нет для определения токсичности и дымности? Но она тут и не нужна: клубы черного дыма, остающиеся почти за каждым алматинским автобусом, видны невооруженным глазом", - пишет еженедельник.

"Если содержание токсических веществ в малозаметных выбросах бензиновых двигателей УДП определяет столь же "эффективно", то... в таком случае получается, что всякие программы оздоровления экологической обстановки в Алматы вроде "Чистый воздух - основа здоровья" - бессмысленные мероприятия", - отмечается в статье.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?