16.12.2016, 09:16 7749

Названы наиболее распространенные нарушения прав потребителей в Казахстане

Наиболее частыми нарушениями стали несоответствие цены и чека - 34%, навязывание покупателям дополнительных товаров - 29%, грубость персонала - 25% и несоответствие качества товара или услуг заявленному уровню - 24%.
Астана. 16 декабря. Kazakhstan Today - В Казахстане проведено социсследование по вопросам прав потребителей. Основные сферы, где нарушаются права потребителей - розничная торговля, общественное питание, ЖКХ и общественный транспорт, сообщает пресс-служба Комитета по защите прав потребителей РК (КЗПП).

Такие данные получены по результатам исследования, проведенного по заказу комитета. В опросе участвовали 2500 респондентов из 14 областей Казахстана, городов Астана и Алматы. Как показали результаты исследования, в целом по Казахстану в основном права потребителей нарушались в сфере обслуживания - 76%. Больше всего таких случаев наблюдалось в Мангистауской области - 85%. Меньше всего в Костанайской области - 69%. Случаев потребления некачественных товаров в целом по Казахстану произошло больше всего в Северо-Казахстанской области - 74%, меньше всего в Павлодарской области - 59%. Наиболее частыми нарушениями стали несоответствие цены и чека - 34%, навязывание покупателям дополнительных товаров - 29%, грубость персонала - 25% и несоответствие качества товара или услуг заявленному уровню - 24%, передает Kazakhstan Today.

Следует отметить, что потребители сами лишь иногда проверяют срок годности товаров перед покупкой, редко интересуются наличием потенциально вредных добавок в приобретаемых ими товарах, а информацию, касающуюся защиты прав потребителей, размещаемую в местах продаж, большинство людей никогда не изучает. Отсюда имеет место средняя удовлетворенность качеством предоставляемых услуг, недовольство действиями продавцов товаров и поставщиков услуг, невысокий уровень осведомленности о законодательстве в области защиты прав потребителей и, как правило, нежелание отстаивать свои права в суде", - говорится в сообщении.


В КЗПП отмечают, что подавляющее большинство опрошенных, когда их потребительские права были нарушены, свои права не отстаивали и никуда не обращались. При этом намерение отстаивать свои права в суде зависит от стоимости товара: если она высока, то большинство опрошенных готовы идти в суд, в противном случае они не изъявляют желания этим заниматься.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?