28.05.2013, 12:13 8103

Власти Алматы обещают ликвидировать частные автопарки, на работу которых поступает много нареканий

"Особая статья - контроль за техническим состоянием парков. Мы не пытаемся, как многие говорят, отжать чей-то бизнес, но нам не по пути с теми, кто не выполняет установленные правила перевозок".

Алматы. 28 мая. Kazakhstan Today - Власти южной столицы обещают в ближайшее время ликвидировать мелкие частные автобусные парки, водители которых лихачат на алматинских дорогах, передает Kazakhstan Today.

Начальник управления дорожной полиции ДВД Алматы Ермек Кусаинов на совещании, посвященном проблемам работы городского автобусного транспорта, заявил, что жалоб на перевозчиков в городе меньше не становится. Отдельной проблемой он назвал перевозчиков из области, пишет газета "Время".

"На территории Алматы 60 пригородных маршрутов, которые обслуживают более пятисот автобусов. Некоторые из них полностью дублируют городские. Многие из водителей приезжают из других регионов и даже стран! Они не знают Алматы, не имеют опыта вождения в горной местности, не проходят медицинский осмотр", - отметил глава УДП ДВД.

Он предложил ограничить въезд в Алматы иногородних автобусов, запретить принимать на работу приезжих водителей и усилить за ними контроль.

Заместитель акима Алматы Юрий Ильин пообещал частным перевозчикам, что договоры с ними будут расторгнуты, если не будут приняты меры по устранению нарушений.

"Особая статья - контроль за техническим состоянием парков. Мы не пытаемся, как многие говорят, отжать чей-то бизнес, но нам не по пути с теми, кто не выполняет установленные правила перевозок", - заявил он.

По информации издания, на совещании выяснилось, что кондукторов нет в штатном расписании ни одного пассажирского предприятия Алматы. Однако они преспокойно работают в автобусах, принадлежащих частным перевозчикам.

"Чиновники стали заверять, что зазывалы в трико в ближайшее время исчезнут из городских автобусов. Мол, в Алматы появится система электронного билетирования, которую сначала протестируют в муниципальном транспорте, а потом обяжут внедрять такие же правила оплаты проезда и частников", - пишет "Время".

Обещают также штрафовать и увольнять водителей, которые курят в салоне и хамят пассажирам.

По словам начальника управления пассажирского транспорта акимата Алматы Талгата Абдрахманова, на дорогах не должно быть автобусов, разваливающихся на ходу.

"Мы не пропускаем автобусы старше 12 лет. Но нередко у частных парков не хватает своей техники и они вынуждены привлекать автобусы со стороны - сейчас в городе порядка 400 таких машин. Именно они, как правило, и имеют неприглядный вид. В этом году мы закупим как раз 400 автобусов, которые будут работать на маршрутах, обслуживаемых самыми нерадивыми перевозчиками. И развалюхи исчезнут с наших улиц", - рассказал он.

Он также отметил, что акимат больше не будет проводить конкурсы на обслуживание одного-двух маршрутов, теперь в лоте их будет 10-15.

"Благодаря этому мы избавимся от мелких перевозчиков, на работу которых чаще всего жалуются пассажиры. К тому же в ближайшее время город начнет строительство второго муниципального автопарка - конкуренция возрастет и частникам придется подстраиваться под новые условия", - добавил Т. Абдрахманов.

По данным газеты, сейчас в Алматы работает 1670 автобусов, которые обслуживают 104 маршрута. За четыре месяца этого года произошло 69 ДТП с участием общественного транспорта, в результате которых погибли два человека, пострадали 99. Выявлено почти две тысячи нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями автобусов. За пять месяцев текущего в акимат Алматы поступило более 800 жалоб на работу общественного транспорта.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?